Антология мудрых мыслей — 5

До­ста­точ­но из ее зла и то­го, что, ду­мая о ней (мир­ской жиз­ни), ты отвле­ка­ешь­ся от по­кло­не­ния Ал­ла­ху, что же го­во­рить о че­ло­ве­ке, пол­ностью от­дав­шем­ся ей?

Йа­хйа ибн Му’аз ар-Ра­зи

Мы сми­ри­лись с на­шей лю­бовью к мир­ской жиз­ни: мы не по­ве­ле­ва­ем друг дру­гу [де­лать одоб­ря­е­мое] и не за­пре­ще­а­ем друг дру­гу[де­лать по­ри­ца­е­мое]. Ал­лах нас так не ос­та­вит, и не­из­вест­но, ка­кое на­ка­за­ние Он по­шлет на нас.

Ма­лик ибн Ди­нар

Пе­ред со­блаз­на­ми мир­ской жиз­ни усто­ит тот, в чьем серд­це есть что-то, за­ни­ма­ю­щее его по­слеж­ней жизнью.

Абу Су­лей­ман

Ма­лое из мир­ской жиз­ни отвле­ка­ет от боль­ше­го из за­гроб­ной.

Абу Ха­зим

Пре­зи­рай­те мир­скую жизнь, и, кля­нусь Ал­ла­хом, са­мый до­воль­ный в ней – пре­зи­ра­ю­щий ее.

Аль-Ха­сан аль-Бас­ри

Если Ал­лах же­ла­ет бла­га для Сво­е­го ра­ба, то да­ет ему не­мно­го из мир­ско­го, огра­ни­чи­ва­ясь этим, а ког­да это за­кан­чи­ва­ет­ся, сно­ва да­ет ему. А если Он пре­зи­ра­ет ка­ко­го-то ра­ба, то да­ет ему мир­ско­го без­мер­но.

Аль-Ха­сан аль-Бас­ри

Как ты ду­ма­ешь, что бу­дет с тем, кто по­стил­ся, не раз­гов­ля­ясь, вы­ста­ивал но­чи, не ду­мая о сне, от­да­вал все свое иму­щест­во нуж­да­ю­щим­ся, вое­вал на пу­ти Ал­ла­ха, но в День вос­кре­ше­ния его при­ве­дут и ска­жут: «По­ис­ти­не, этот воз­ве­ли­чи­вал то, что Ал­лах счи­тал ни­чтож­ным и счи­тал ни­чтож­ным то, что Ал­лах счи­тал боль­шим»? Кто из нас не та­кой как он: кто не воз­ве­ли­чи­ва­ет мир­скую жизнь, не­смот­ря на со­вер­шен­ные гре­хи и ошиб­ки?»

Му­хам­мад ибн аль-Мун­ка­дир

Обиль­ны за­па­сы и мир­ской жиз­ни, и за­гроб­ной. Что ка­са­ет­ся за­па­сов для за­гроб­ной жиз­ни, то нет у те­бя в этом со­пер­ни­ков. А вот что ка­са­ет­ся за­па­сов мир­ской жиз­ни, то как толь­ко ты про­тя­ги­ва­ешь ру­ку к че­му-то из нее, то ви­дишь не­чес­тив­ца, опе­ре­див­ше­го те­бя в этом.

Абу Ха­зим

Лю­бовь к мир­ско­му и гре­хи за­кры­ли серд­це. Так ког­да же к не­му прой­дет бла­го?

Аб­дул­лах ибн аль-Му­ба­рак

Не­пра­виль­ное ре­ше­ние при­ни­ма­ет тот, чье серд­це ра­ду­ет­ся че­му-то из мир­ско­го. Ки­нув­ший свои же­ла­ния се­бе под но­ги бу­дет устра­шать дья­во­ла да­же сво­ей тенью. И ис­тин­ный по­бе­ди­тель – тот, чье зна­ние бе­рет верх над же­ла­ни­ем.

Вахб ибн Му­наб­бих

Брат мой! По­ис­ти­не, мир­ская жизнь – скольз­кое мес­то и оби­тель уни­же­ния. То, что в ней про­цве­та­ет, бу­дет раз­ру­ше­но, ее оби­та­тель от­пра­вит­ся в мо­ги­лу, ее со­бра­ние бу­дет раз­лу­че­но, а бо­гат­ст­во ее не из­бе­жит бед­нос­ти. Оби­лие в ней – нуж­да, а бед­ность в ней – об­лег­че­ние. Так об­ра­тись же к Ал­ла­ху, будь до­во­лен тем, что Он на­де­ля­ет те­бя, и не бе­ри в долг из до­ма, где ты про­бу­дешь не­дол­го, за счет до­ма сво­е­го веч­но­го пре­бы­ва­ния. По­ис­ти­не, твоя жизнь – ухо­дя­щая тень и на­клон­ная сте­на, со­вер­шай боль­ше бла­гих дел и не пи­тай пу­с­тых и дол­гос­роч­ных на­дежд.

имам аш-Ша­фи’и

На­ши друзья на­зы­ва­е­ли мир­скую жизнь свинь­ей и го­во­ри­ли: «Отой­ди от нас свинья!» И если бы они на­шли для нее еще бо­лее не­кра­си­вое имя, то так бы ее и на­зы­ва­ли.

Ис­ма­ил ибн Айй­аш

Мир­ская жизнь бу­дет влюб­лять вас в се­бя, по­ка вы не ста­не­те по­кло­нять­ся ей и ее лю­дям.

Ка’б

Ра­зум­ных трое: кто ос­та­вил мир­скую жизнь до то­го, как она ос­та­вит его, кто при­го­то­вил для се­бя мо­ги­лу преж­де, чем вой­ти в нее, кто за­слу­жил до­воль­ст­во сво­е­го Со­зда­те­ля еще до встре­чи с Ним.

Йа­хйа ибн Му’аз ар-Ра­зи

Же­ла­ю­щий огра­дить­ся от мир­ской жиз­ни мир­ской жизнью по­хож на же­ла­ю­ще­го по­ту­шить огонь при по­мо­щи со­ло­мы.

Бакр ибн Аб­дул­лах

Если ты ви­дишь сы­нов мир­ской жиз­ни, ко­то­рые раз­го­ва­ри­ва­ют об ас­ке­тиз­ме, то знай, что это – слу­ги дья­во­ла.

Бин­дар

Об­ра­тив­ше­го­ся к мир­ской жиз­ни со­жгут ог­ни (имея в ви­ду алч­ность) и он пре­вра­тит­ся в пе­пел. То­го, кто по­вер­нет­ся к за­гроб­ной жиз­ни, ее огонь очис­тит, и он ста­нет по­хо­жим на сли­ток зо­ло­та, при­но­ся­щий поль­зу. А то­го, кто об­ра­тит­ся к Ал­ла­ху, Все­мо­гу­щий Он и Ве­ли­кий, обо­жжет огонь еди­но­бо­жия, и он ста­нет по­хо­жим на бес­цен­ный дра­го­цен­ный ка­мень.

Бин­дар

По­ис­ти­не, мир­ская жизнь – дни пу­те­шест­вия, и мы в ней не пре­бу­дем веч­но, а Адам (мир ему!) был от­прав­лен в нее в ви­де на­ка­за­ния.

Аль-Ха­сан аль-Бас­ри

Я удив­ля­юсь ищу­ще­му благ мир­ской жиз­ни, ведь смерть ищет его, и не­бреж­но­му и за­быв­ше­му – ведь он-то не за­быт!

Али ибн Абу Та­либ

Они (са­ха­бы) смот­ре­ли на По­след­нюю жизнь сво­им серд­цем и зна­ли, что уви­дят ее сво­и­ми гла­за­ми. Они от­прав­ля­лись в нее серд­цем, зная, что от­пра­вят­ся ту­да вмес­те со сво­им те­лом.

Му­хам­мад ибн аль-Ху­сайн

По­ис­ти­не, алч­ность – это нуж­да, а до­воль­ст­во – это бо­гат­ст­во. Не стре­мя­щий­ся к то­му, что име­ют лю­ди, не нуж­да­ет­ся в них.

Умар ибн Хат­таб



Оставить ответ