§1. Постановка вопроса
В этом уроке мы разберем вопросительное словосочетание مَا هَـٰذَا؟ (что это?) .
Ответом на данный вопрос мы используем выражения, которые мы проходили на первом уроке.
Также, мы рассмотрим вопросительную частицу أَ (ли).
Разберем на примере частицу утверждения نَعَمْ (да) и частицу отрицания لا (нет).
Картина | Ответ | Вопрос |
هَـٰذَا بَيْتٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
Это — дом. | Что это? | |
هَـٰذَا قَمِيصٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
Это — рубашка. | Что это? | |
لا، هَـٰذَا قَلَمٌ. | أَهَـٰذَا مِفْتَاحٌ؟ | |
Нет, это ручка. | Это ключ? | |
نَعَمْ، هَـٰذَا بَيْتٌ. | أَهَـٰذَا بَيْتٌ؟ | |
Да, это дом. | Это дом? | |
لا، هَـٰذَا كُرْسِيٌّ. | أَهَـٰذَا سَرِيرٌ؟ | |
Нет, это стул | Это кровать? | |
هَـٰذَا نَجْمٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
Это — звезда. | Что это? |
Упражнения
Прочтите и перепишите выражения со всеми огласовками, переведите и заучите их.
Картина | Ответ | Вопрос |
هـٰذا قلم. | ما هـٰذا؟ | |
هـٰذا طبيب. | من هـٰذا؟ | |
هـٰذا جمل. | ما هـٰذا؟ | |
لا،هـٰذا قط. | أهـٰذا كلب؟ | |
نعم. | أهـٰذا ديك؟ | |
لا هـٰذا حمار. | أهـٰذا حصان؟ | |
هـٰذا منديل. | ما هـٰذا؟ | |
نعم. | أهـٰذا ولد؟ | |
هذا رجل. | من هـٰذا؟ | |
5 комментариев
Пожалуйста напишите перевод слов, а то здесь совсем не понятно о чем идёт речь
Ассаламу алейкум!
Мне очень нравиться ваш сайт, и уроки которые вы составили.
Скажите пжста, почему в одних уроках окончание «УН» читается как в этом уроке, а другом уроке не читается окончание «УН» (4 УРОК: УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ (2) ) ?
Ва алайкум ассалам!
По идее арабы при разговоре и чтении не произносят конечные огласовки слов, в некоторых текстах произносятся они для того чтобы понять ученику какое окончание имеет слово не более. Поэтому в обеих случаях правильно.
Ассаламу алайкум, брат. В одном из вопросов (про стул) ошибка с переводом. Вопрос звучит: «А это кровать?» А там просто «что это?»
Ва алайкум ассалам! Примите большую благодарность! Исправлено…