Антология мудрых мыслей № 3

Ког­да при­хо­дит вре­мя мо­лит­вы, я со­вер­шаю пол­ное омо­ве­ние и при­хо­жу ту­да, где хо­чу мо­лить­ся. По­том я си­жу, по­ка не успо­ко­ят­ся мои ко­неч­нос­ти, за­тем встаю на мо­лит­ву. Я пред­став­ляю Ка­а­бу меж­ду бро­вя­ми, Си­рат – меж­ду но­га­ми, Рай – спра­ва, Ад – сле­ва, ан­ге­ла смер­ти – по­за­ди се­бя и счи­таю ее сво­ей по­след­ней мо­лит­вой. По­том вы­би­раю меж­ду моль­бой и стра­хом, сви­де­тель­ст­вую, раз­ме­рен­но чи­таю, сми­рен­но со­вер­шаю по­яс­ной по­клон, по­слуш­но де­лаю зем­ной по­клон, са­жусь на ле­вое бед­ро, рас­слаб­ляю ле­вую но­гу и опи­раю пра­вую на боль­шой па­лец, все это де­лаю ис­крен­не и не знаю, бу­дет ли мо­лит­ва при­ня­та.

Ха­та­ма аль-Асам­ма

Кто ску­ча­ет по Раю, тот стре­мит­ся к со­вер­ше­нию бла­го­го, и кто бо­ит­ся Ог­ня (Ада), тот за­пре­ща­ет се­бе сле­до­вать же­ла­ни­ям, и кто убеж­ден в не­от­вра­ти­мос­ти смер­ти, тот пе­ре­ста­нет стре­мить­ся к на­слаж­де­ни­ям.

Али ибн Абу Та­либ

Не обо­льщай­ся сво­ей юностью, ведь как мно­го мо­ло­дых лю­дей от­кла­ды­ва­ли по­ка­я­ние (та­у­бу), стро­и­ли боль­шие пла­ны и за­бы­ва­ли о смер­ти, го­во­ря: «Я по­ка­юсь зав­тра или пос­ле­зав­тра», и ан­гел смер­ти при­хо­дил к ним, пре­не­брег­шим и не по­ка­яв­шим­ся, и они ока­зы­ва­лись в мо­ги­ле, где не по­мо­га­ют ни иму­щест­во, ни ра­бы, ни де­ти, ни отец с ма­терью.

Ман­сур ибн Ам­мар

По­лю­бив­ший то­го, кто лю­бит Все­выш­не­го­Ал­ла­ха, по­лю­бит Ал­ла­ха, кто щедр к ува­жа­ю­ще­му Все­выш­не­го Ал­ла­ха, тот щедр к Все­выш­не­му Ал­ла­ху.

                                                                                       Суфьй­ан ас-Са­у­ри

При­знак люб­ви к Ал­ла­ху – лю­бовь к Ко­ра­ну, при­знак люб­ви к Ал­ла­ху и люб­ви к Ко­ра­ну – лю­бовь к Про­ро­ку, при­знак люб­ви к не­му – лю­бовь к Сун­не, при­знак люб­ви к Сун­не – лю­бовь к за­гроб­ной жиз­ни, при­знак люб­ви к за­гроб­ной жиз­ни – не­на­висть к зем­ной жиз­ни, при­знак не­на­вис­ти к зем­ной жиз­ни, то, что че­ло­век бе­рет от нее лишь за­пас для за­гроб­ной жиз­ни.

                   Сахль ибн Аб­дул­лах

По­кло­не­ние (иба­да) ос­но­ва­но на трех стол­пах – глаз, серд­це и язык: глаз – че­рез муд­рость, серд­це – че­рез раз­мыш­ле­ние, язык че­рез мол­ча­ние, тас­бих и зикр.

Абу аль-Ха­сан аз-Занд­жа­ни

От­вет­ст­вен­ность ох­ва­ты­ва­ет все обя­за­тель­ст­ва ве­ры.

Аль-Кур­ту­би

Очи­ще­ние от сквер­ны – от­вет­ст­вен­ность.

Абу ад-Дар­да

Два ра­кя­а­та, бе­реж­ли­вых в раз­мыш­ле­нии, луч­ше, чем вы­ста­ива­ние од­ной но­чи, ког­да серд­це не­вни­ма­тель­но.

Ибн Аб­бас

При­ка­зы­вай­те де­лать одоб­ря­е­мое и удер­жи­вай­те от пре­до­су­ди­тель­но­го, или Ал­лах по­ста­вит над ва­ми жес­то­ко­го сул­та­на, ко­то­рый не бу­дет ува­жать ва­ших ста­ри­ков и не бу­дет ми­лос­тив к ва­шим млад­шим. И бу­дут про­сить луч­шие из вас, но не бу­дет от­ве­та на их мо­лит­вы, они бу­дут про­сить по­мо­щи в по­бе­де, но не по­бе­дят, бу­дут мо­лить о про­ще­нии, но не бу­дет им про­ще­ния.

Абу ад-Дар­да

Как мно­го ка­ю­щих­ся при­дут в Суд­ный день, ду­мая что они по­ис­ти­не по­ка­я­лись, но не яв­ля­ясь та­ко­вы­ми на са­мом де­ле.

Ибн Аб­бас

Кля­нусь Тем, Кто от­пра­вил Му­хам­ма­да с про­ро­чест­вом, если коз­ле­нок уй­дет на бе­рег Ев­ф­ра­та, то Умар бу­дет на­ка­зан за не­го в Суд­ный день. Ибо ни­что не за­щи­тит по­ве­ли­те­ля, ко­то­рый не убе­рег (иму­щест­ва) му­суль­ман, и по­роч­но­го, ко­то­рый се­ял страх сре­ди ве­ру­ю­щих.

            Умар ибн Хат­таб

Вот уже семь дней ко мне ни­кто не при­хо­дит в гос­ти, и я бо­юсь, что та­ким об­ра­зом Ал­лах про­яв­ля­ет Свое не­до­воль­ст­во мной.

Али ибн Абу Та­либ 

Кля­нусь Ал­ла­хом, сплет­ня на­но­сит ре­ли­гии че­ло­ве­ка боль­шой вред, чем опу­холь – те­лу че­ло­ве­ка.

Аль-Ха­сан аль-Бас­ри

Кто-то из вас ви­дит со­рин­ку в гла­зу сво­е­го бра­та и не ви­дит брев­на в сво­ем.

Абу Ху­рай­ра

Встре­ча со ску­пым – бе­да, и при взгля­де на не­го серд­це ожес­то­ча­ет­ся.

Бишр

Я счи­таю, что жад­но­го и ску­по­го не­льзя счи­тать прав­ди­вым (сви­де­те­лем и пе­ре­дат­чи­ком ха­ди­сов и дру­го­го), по­то­му что из-за жад­нос­ти он каж­дый раз бу­дет изу­чать си­ту­а­цию и бу­дет брать боль­ше то­го, что при­над­ле­жит ему по пра­ву, бо­ясь быть об­ма­ну­тым. И та­ко­му че­ло­ве­ку не­льзя до­ве­рять или да­вать что-ли­бо на хра­не­ние.

Абу Ха­ни­фа

Лжец, тот, кто лишь изо­бра­жа­ет че­ты­ре ве­щи: де­ла­ет вид, что лю­бит Рай, и не со­вер­ша­ет по­кло­не­ния; го­во­рит о сво­ей люб­ви к Про­ро­ку и не лю­бит уче­ных (али­мов) и не­иму­щих; яко­бы бо­ит­ся Ог­ня, но не от­ка­зы­ва­ет­ся от гре­ха; и де­ла­ет вид, что лю­бит Все­выш­не­го Ал­ла­ха, а сам се­ту­ет на ис­пы­та­ния.

 Абу Ха­мид аль-Га­за­ли



Оставить ответ