Когда приходит время молитвы, я совершаю полное омовение и прихожу туда, где хочу молиться. Потом я сижу, пока не успокоятся мои конечности, затем встаю на молитву. Я представляю Каабу между бровями, Сират – между ногами, Рай – справа, Ад – слева, ангела смерти – позади себя и считаю ее своей последней молитвой. Потом выбираю между мольбой и страхом, свидетельствую, размеренно читаю, смиренно совершаю поясной поклон, послушно делаю земной поклон, сажусь на левое бедро, расслабляю левую ногу и опираю правую на большой палец, все это делаю искренне и не знаю, будет ли молитва принята.
Хатама аль-Асамма
Кто скучает по Раю, тот стремится к совершению благого, и кто боится Огня (Ада), тот запрещает себе следовать желаниям, и кто убежден в неотвратимости смерти, тот перестанет стремиться к наслаждениям.
Али ибн Абу Талиб
Не обольщайся своей юностью, ведь как много молодых людей откладывали покаяние (таубу), строили большие планы и забывали о смерти, говоря: «Я покаюсь завтра или послезавтра», и ангел смерти приходил к ним, пренебрегшим и не покаявшимся, и они оказывались в могиле, где не помогают ни имущество, ни рабы, ни дети, ни отец с матерью.
Мансур ибн Аммар
Полюбивший того, кто любит ВсевышнегоАллаха, полюбит Аллаха, кто щедр к уважающему Всевышнего Аллаха, тот щедр к Всевышнему Аллаху.
Суфьйан ас-Саури
Признак любви к Аллаху – любовь к Корану, признак любви к Аллаху и любви к Корану – любовь к Пророку, признак любви к нему – любовь к Сунне, признак любви к Сунне – любовь к загробной жизни, признак любви к загробной жизни – ненависть к земной жизни, признак ненависти к земной жизни, то, что человек берет от нее лишь запас для загробной жизни.
Сахль ибн Абдуллах
Поклонение (ибада) основано на трех столпах – глаз, сердце и язык: глаз – через мудрость, сердце – через размышление, язык через молчание, тасбих и зикр.
Абу аль-Хасан аз-Занджани
Ответственность охватывает все обязательства веры.
Аль-Куртуби
Очищение от скверны – ответственность.
Абу ад-Дарда
Два ракяата, бережливых в размышлении, лучше, чем выстаивание одной ночи, когда сердце невнимательно.
Ибн Аббас
Приказывайте делать одобряемое и удерживайте от предосудительного, или Аллах поставит над вами жестокого султана, который не будет уважать ваших стариков и не будет милостив к вашим младшим. И будут просить лучшие из вас, но не будет ответа на их молитвы, они будут просить помощи в победе, но не победят, будут молить о прощении, но не будет им прощения.
Абу ад-Дарда
Как много кающихся придут в Судный день, думая что они поистине покаялись, но не являясь таковыми на самом деле.
Ибн Аббас
Клянусь Тем, Кто отправил Мухаммада с пророчеством, если козленок уйдет на берег Евфрата, то Умар будет наказан за него в Судный день. Ибо ничто не защитит повелителя, который не уберег (имущества) мусульман, и порочного, который сеял страх среди верующих.
Умар ибн Хаттаб
Вот уже семь дней ко мне никто не приходит в гости, и я боюсь, что таким образом Аллах проявляет Свое недовольство мной.
Али ибн Абу Талиб
Клянусь Аллахом, сплетня наносит религии человека большой вред, чем опухоль – телу человека.
Аль-Хасан аль-Басри
Кто-то из вас видит соринку в глазу своего брата и не видит бревна в своем.
Абу Хурайра
Встреча со скупым – беда, и при взгляде на него сердце ожесточается.
Бишр
Я считаю, что жадного и скупого нельзя считать правдивым (свидетелем и передатчиком хадисов и другого), потому что из-за жадности он каждый раз будет изучать ситуацию и будет брать больше того, что принадлежит ему по праву, боясь быть обманутым. И такому человеку нельзя доверять или давать что-либо на хранение.
Абу Ханифа
Лжец, тот, кто лишь изображает четыре вещи: делает вид, что любит Рай, и не совершает поклонения; говорит о своей любви к Пророку и не любит ученых (алимов) и неимущих; якобы боится Огня, но не отказывается от греха; и делает вид, что любит Всевышнего Аллаха, а сам сетует на испытания.
Абу Хамид аль-Газали