Упр.2ур.- التدريبات

1.  

2. Пе­ре­де­лай­те пред­ло­же­ния как в при­ме­ре.

3. В дан­ном уп­раж­не­нии речь идет о гла­голь­ных пред­ло­же­ни­ях, (гла­голь­ное пред­ло­же­ние это пред­ло­же­ние ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с гла­го­ла). В дан­ном слу­ча­ет в при­ме­ре по­ка­за­но, как из гла­го­ла про­шед­ше­го вре­ме­ни м.р. един­ст­вен­но чис­ла об­ра­зу­ет­ся тот же гла­гол, толь­ко в жен­ском ро­де. Жен­ский род в гла­го­ле про­шед­ше­го вре­ме­ни об­ра­зу­ет­ся пу­тем до­бав­ле­ния су­ку­ни­ро­ван­ной бук­вы та تْ.  Но при слит­ном чте­нии та­ко­го гла­го­ла с по­сле­ду­ю­щим сло­вом бук­ва при чте­нии те­ря­ет су­кун и скло­ня­ет­ся к фат­хе تِ.
Ва­ша за­да­ча об­ра­зо­вать гла­гол муж­ско­го ро­да в жен­ский.

(ذَهَبَ) — Ушел; по­шел.

(جَلَسَ) — Сел.

(خَرَجَ) — Вы­шел.

4. Про­чти­те и пе­ре­пи­ши­те.

5. (الَّذِي) -ко­то­рый и (الَّتِي) — ко­то­рая. При­ме­ни­те эти сло­ва по смыс­лу как в при­ме­рах. На­пом­ню, что при­зна­ком жен­ско­го ро­да име­ни яв­ля­ет­ся та мар­бу­та, так же име­на соб­ст­вен­ные.

10. За­учи­те но­вые сло­ва.



Comments are closed.