Агенты влияния

Как мы уже ука­зы­ва­ли в статье «Прин­цип ком­пли­мен­тар­нос­ти» на этом же сай­те, агент вли­я­ния – че­ло­век, име­ю­щий опре­де­лен­ный вес и ав­то­ри­тет в энер­ге­ти­чес­ком по­ле при­зы­ва и по­ло­жи­тель­но от­но­ся­щий­ся к при­зы­ва­ю­ще­му к ре­ли­гии Ал­ла­ха. Агент вли­я­ния мо­жет вне­сти ог­ром­ный вклад в де­ло ис­лам­ско­го при­зы­ва. Как пра­ви­ло, аген­ты вли­я­ния ра­но или позд­но все же при­ни­ма­ют ис­лам и рас­прост­ра­не­ние этой ре­ли­гии ста­но­вит­ся для них по­чет­ной обя­зан­ностью. Клас­си­чес­ким при­ме­ром аген­та вли­я­ния яв­ля­ет­ся дя­дя Про­ро­ка (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет!) – Абу Та­либ, ко­то­рый хо­тя и не при­нял ис­лам, но на про­тя­же­нии всей сво­ей жиз­ни по­мо­гал сво­е­му пле­мян­ни­ку. По­ис­ти­не, Ал­лах по­мо­га­ет Сво­ей ре­ли­гии да­же по­сред­ст­вом не­ве­ру­ю­щих.

При­ме­ров аген­тов вли­я­ния в ис­ла­ме ве­ли­кое мно­жест­во. Для луч­ше­го по­ни­ма­ния зна­че­ния и ро­ли аген­тов вли­я­ния в де­ле ис­лам­ско­го при­зы­ва, до­ста­точ­но при­вес­ти лишь не­ко­то­рые при­ме­ры из Свя­щен­но­го Ко­ра­на.

Од­ним из про­ро­ков, ко­то­рый эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вал аген­тов вли­я­ния в рас­прост­ра­не­нии еди­но­бо­жия был про­рок Йу­суф (мир ему!). При­чем аген­та­ми вли­я­ния про­ро­ка Йу­су­фа бы­ли жи­те­ли Егип­та, за­ни­ма­ю­щие ис­клю­чи­тель­ное по­ло­же­ние в эли­те еги­пет­ской го­су­дар­ст­вен­ной сис­те­мы. Это один из глав­ных ми­нист­ров еги­пет­ско­го ца­ря (библ. По­ти­фар) и, на­ко­нец, сам еги­пет­ский царь. В до­ме еги­пет­ско­го вель­мо­жи, Йу­су­фу (мир ему!) был ока­зан хо­ро­ший при­ем. Имен­но в этом до­ме, управ­ляя все­ми де­ла­ми По­ти­фа­ра, Йу­суф по­лу­чил ос­нов­ные на­вы­ки хо­зяй­ст­вен­но-эко­но­ми­чес­ко­го ме­нед­ж­мен­та, ко­то­рые по­зво­ли­ли ему эф­фек­тив­но при­ме­нять их в тюрь­ме и на ру­ко­во­дя­щей долж­нос­ти го­су­дар­ст­вен­но­го зна­че­ния. (Тот жи­тель Егип­та, ко­то­рый ку­пил Йу­су­фа (Иоси­фа), ска­зал сво­ей же­не: «От­но­сись к не­му хо­ро­шо. Быть мо­жет, он при­не­сет нам поль­зу, или же мы усы­но­вим его» [12,21]). Но глав­ным аген­том вли­я­ния про­ро­ка Йу­су­фа (мир ему!) был еги­пет­ский царь, ко­то­рый сде­лал его сво­им со­пра­ви­те­лем. (Царь ска­зал: «При­ве­ди­те его ко мне. Я сде­лаю его сво­им при­бли­жен­ным». По­бе­се­до­вав с ним, он ска­зал: «Се­год­ня при нас ты об­рел по­ло­же­ние и до­ве­рие» [12,54]). Де­я­тель­ность про­ро­ка Йу­су­фа (мир ему!) в долж­нос­ти «управ­ля­ю­ще­го хра­ни­ли­ща­ми зем­ли» [12,55] бы­ла весь­ма эф­фек­тив­ной. Об этом крас­но­ре­чи­во сви­де­тель­ст­ву­ют со­от­вет­ст­ву­ю­щие ая­ты су­ры «Йу­суф».

Хо­тя сте­пень эф­фек­тив­нос­ти про­ро­ка Йу­су­фа (мир ему!) на по­при­ще при­зы­ва к еди­но­бо­жию в Егип­те труд­но точ­но ус­та­но­вить, но, по-на­ше­му мне­нию, она бы­ла не ме­нее эф­фек­тив­на. Ведь мис­си­ей про­ро­ка Ал­ла­ха Йу­су­фа (мир ему!) бы­ла не толь­ко хо­зяй­ст­вен­но-эко­но­ми­чес­кая де­я­тель­ность по спа­се­нию на­се­ле­ния Егип­та и окрест­ных пле­мен от чу­до­вищ­но­го го­ло­да. Как из­вест­но из Ко­ра­на, он вел при­зыв к еди­но­бо­жию сре­ди сво­их то­ва­ри­щей по тюрь­ме (см. ая­ты 37-40 су­ры «Йу­суф»). И на­вер­ня­ка, де­я­тель­ность про­ро­ка Йу­су­фа (мир ему!) спо­соб­ст­во­ва­ла то­му, что опре­де­лен­ная часть еги­пет­ско­го об­щест­ва уве­ро­ва­ла в Еди­но­го Ал­ла­ха. Кос­вен­ным под­тверж­де­ни­ем это­го, сле­ду­ет вос­при­ни­мать де­я­тель­ность дру­го­го аген­та вли­я­ния в Древ­нем Егип­те – «ве­ру­ю­ще­го му­жа из ро­да Фа­ра­о­на». (Ве­ру­ю­щий муж из ро­да Фа­ра­о­на, скры­вав­ший свою ве­ру, ска­зал: «Не­уже­ли вы убье­те му­жа за то, что он го­во­рит: “Мой Гос­по­дь – Ал­лах”? [40,28]). Этот знат­ный еги­пет­ский вель­мо­жа, на­по­ми­на­ет в сво­ей про­по­ве­ди к еги­пет­ско­му на­ро­ду (см. ая­ты 28-34 и 38-45 су­ры «Ве­ру­ю­щий») о про­ро­ке Йу­су­фе (мир ему!). (Преж­де к вам явил­ся с яс­ны­ми зна­ме­ни­я­ми Йу­суф (Иосиф), но вы до сих пор со­мне­ва­е­тесь в том, что он вам при­нес. Ког­да же он умер, вы ска­за­ли: “Ал­лах не от­пра­вит по­слан­ни­ка пос­ле не­го” [40,34]).

Им­пли­цит­но о ро­ли аген­тов вли­я­ния го­во­рит­ся и в ко­ра­ни­чес­кой ис­то­рии о про­ро­ке Шу­ей­бе (мир ему!), по­слан­но­го Все­выш­ним Ал­ла­хом к ма­дй­а­ни­там. По при­чи­не под­держ­ки про­ро­ка Шу­ей­ба (мир ему!) сво­и­ми род­ст­вен­ни­ка­ми (хо­тя их имен ис­то­рия и не со­хра­ни­ла, но яс­но, что это бы­ли ав­то­ри­тет­ные лю­ди в сво­ем на­ро­де, ко­то­рые бы­ли ре­аль­ным пре­пят­ст­ви­ем для вра­гов про­ро­ка), его вра­ги из чис­ла зна­ти не ре­ша­лись убить это­го про­ро­ка. (Они ска­за­ли: «О Шу­ейб! Мно­гое из то­го, что ты го­во­ришь, нам не­по­нят­но. Мы счи­та­ем те­бя сла­бым сре­ди нас. Если бы не твой род, мы по­би­ли бы те­бя кам­ня­ми. Ты ни­сколь­ко не до­рог нам» [11, 91]). Мно­го ве­ков спус­тя и про­ро­ку Му­хам­ма­ду (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет!) его бли­жай­шие род­ст­вен­ни­ки (осо­бен­но упо­ми­нав­ший­ся вы­ше Абу Та­либ) ока­жут ана­ло­гич­ную под­держ­ку.

Со­вре­мен­ным при­зы­ва­ю­щим к ис­ла­му не­об­хо­ди­мо так­же на­хо­дить аген­тов вли­я­ния в аре­а­ле дей­ст­вия сво­е­го при­зы­ва, так как это со­труд­ни­чест­во при­но­сит ве­ли­кие пло­ды как для при­зы­ва­ю­ще­го, так и для его аген­тов вли­я­ния. КПД та­лант­ли­вых, вли­я­тель­ных, бо­га­тых и фи­зи­чес­ки силь­ных лю­дей в де­ле укреп­ле­ния му­суль­ман­ской об­щи­ны весь­ма ве­лик. Уче­ные, вра­чи, жур­на­ли­с­ты, учи­те­ля, го­су­дар­ст­вен­ные слу­жа­щие, пред­при­ни­ма­те­ли, спорт­сме­ны – вот те по­тен­ци­аль­ные аген­ты вли­я­ния для тех, кто ис­крен­не ста­ра­ет­ся воз­вы­сить Сло­во Ал­ла­ха в этом ме­ня­ю­щем­ся ми­ре. И чем боль­ше у ис­ла­ма бу­дут по­доб­ные аген­ты вли­я­ния, тем ди­на­мич­нее бу­дет ид­ти рас­прост­ра­не­ние ис­лам­ско­го при­зы­ва. Не­да­ром, наш про­рок (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет!) на­прав­лял из Ме­ди­ны по­сла­ния с при­зы­вом к еди­но­бо­жию к са­мым мо­гу­щест­вен­ным ца­рям то­го вре­ме­ни. Не­ко­то­рые из этих пра­ви­те­лей ста­ли аген­та­ми вли­я­ния ис­ла­ма в сво­их стра­нах и кар­ди­на­ль­ным об­ра­зом из­ме­ни­ли ре­ли­ги­оз­ную и по­ли­ти­чес­кую сис­те­му сво­е­го го­су­дар­ст­ва в поль­зу За­ко­на Ал­ла­ха.

Не ме­нее ин­те­рес­ные при­ме­ры аген­тов вли­я­ния мож­но при­вес­ти на ма­те­ри­а­ле жиз­не­опи­са­ния про­ро­ка Му­хам­ма­да (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет!). Од­на­ко ос­та­вим лю­боз­на­тель­но­му чи­та­те­лю са­мос­то­я­тель­но изу­чить си­ту­а­ции, в ко­то­рых раз­лич­ные аген­ты вли­я­ния ока­зы­ва­ли под­держ­ку про­ро­ку ис­ла­ма (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет!) в его бла­го­род­ной мис­сии.



Оставить ответ