Справедливость правителя

Од­наж­ды в ста­ро­дав­ние вре­ме­на царь мо­гу­щест­вен­но­го го­су­дар­ст­ва по­слал сво­е­го по­сла в од­ну из му­суль­ман­ских стран. Тот при­был ко дво­ру пра­ви­те­ля, где его гос­теп­ри­им­но встре­ти­ли ми­нист­ры му­суль­ман­ско­го пра­ви­те­ля. Пос­ле то­го, как бы­ли ула­же­ны все дип­ло­ма­ти­чес­кие де­ла, они ста­ли по­ка­зы­вать ему дво­рец. Во вре­мя экскур­сии по­сол за­ме­тил, что од­на сте­на двор­ца ка­жет­ся кри­вой.

— По­че­му эта сте­на кри­вая? – по­ин­те­ре­со­вал­ся он у ми­нист­ров.

— Здесь был дом од­ной ста­ру­хи, — от­ве­ти­ли они. – В те вре­ме­на, ког­да наш пра­ви­тель стро­ил этот дво­рец, он по­про­сил у неё: «Про­дай мне этот дом». Но она не со­гла­си­лась. И пра­ви­тель ни­как не мог уго­во­рить эту ста­ру­ху. Вот по­это­му в этом ве­ли­ко­леп­ном двор­це од­на сте­на ос­та­лась кри­вой.

— Эта кри­виз­на ку­да луч­ше пря­миз­ны, ко­то­рую до­сти­га­ют пу­тём на­си­лия! — вос­клик­нул по­сол. – В этом и за­клю­ча­ет­ся сущ­ность спра­вед­ли­вос­ти. Не слы­шал я, что­бы что-ни­будь по­доб­ное бы­ва­ло в не­му­суль­ман­ских стра­нах.

По­ра­жен­ный до глу­би­ны ду­ши спра­вед­ли­востью му­суль­ман­ско­го пра­ви­те­ля, по­сол сра­зу же при­нял ис­лам, а мест­ный вла­де­тель, услы­шав, что по­сол встал на ис­тин­ный путь, щед­ро на­гра­дил его и от­пус­тил в род­ные края со все­воз­мож­ны­ми по­чес­тя­ми.


Про­рок Му­хам­мад (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет!) ска­зал о спра­вед­ли­вых пра­ви­те­лях: «Если их по­про­сят про­явить ми­лость, они бу­дут ми­лос­ти­вы, если они пра­вят, то бу­дут спра­вед­ли­вы, а если они за­клю­чат до­го­вор, то бу­дут ему вер­ны. Кто же не вы­пол­нит это­го – на том про­кля­тие Ал­ла­ха, ан­ге­лов и всех лю­дей» [ат-Та­ба­ра­ни].

1. В ка­кую стра­ну при­был по­сол?

2. Что про­изо­шло во вре­мя экскур­сии по двор­цу?

3. Под­го­товь­ся к пе­ре­ска­зу текс­та.

4. Опи­ши при­зна­ки спра­вед­ли­вых пра­ви­те­лей и что бу­дет с те­ми пра­ви­те­ля­ми, ко­то­рые не со­от­вет­ст­ву­ют этим при­зна­кам со­глас­но ха­ди­су.

5. Ка­ких спра­вед­ли­вых пра­ви­те­лей ты зна­ешь из ис­то­рии ис­ла­ма?



Оставить ответ