Так как большая часть арабских стран расположена в жарком климатическом поясе, основной задачей при постройке жилищ у людей было спастись от невысимой летней жары.
Комнаты в домах были практически пусты. Из мебели имелся лишь сундук, используемый для хранения одежды, и множество подушек. Стульев, конечно же, не было – сидели прямо на полу, в связи с чем коврам придавалось такое огромное значение. Стол вносили только во время еды, уже накрытым, причем часто он представлял собой цельную плиту из красивого поделочного камня или редкого сорта дерева.
Общее стремление жителей Азии к роскоши повлияло в то время и на арабов. Побеждая, они стали пользоваться ремеслами побежденных. Заведя новые торговые отношения, из Китая и Индии арабы получали редкие материи и ткани, из России – меха, из Африки – шкуры, павлиньи перья, слоновую кость, из Испании – золото и драгоценные камни. Местное мануфактурное производство шелковыми, льняными, бумажными пряжами и тканями совершало чудеса. Арабы первые ввели опрятность в одежде, употребляя нижнее, моющееся платье из полотна.
После завоевания арабами Пиренейского полуострова и образования там нового халифата, столица Кордова, ставшая и резиденцией нового халифата, быстро преобразилась и достигла под управлением арабов высшей степени благосостояния. Все улицы города были отлично вымощены и освещены горевшими фонарями. Жилища арабов с балконами из полированного мрамора, висевшими над померанцевыми садами, каскады воды, цветные стекла – такой роскоши европейцы еще не видывали. Роскошь арабов доходила до того, что зимой комнаты нагревались теплым воздухом, надушенным в тайниках. С потолков спускались огромные люстры, из которых иные умещали более тысячи огней. Мебель из лимонного дерева, с инкрустацией из перламутра и слоновой кости, стояла на персидских коврах, вперемешку с великолепными комнатными цветами и экзотическими растениями. Приемные залы нередко выкладывались золотом и жемчугами. Арабы были первыми садоводами в Европе, все самые ценные фрукты были перенесены в Европу ими. В искусственных бассейнах разводили рыбу. Держали огромные птичники и зверинцы.
Утварь арабов обычно отличалась большой роскошью. В домах было много ковров, циновок из тростника, больших канделябров, диванов и подушек, крытых богатыми материями, шелковых занавесей и т. п. Все это способствовало развитию ряда важных отраслей ремесла. Арабы не имели кроватей и спали на коврах или больших подушках, которые на день убирались в шкаф.
Орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества.
Большого развития достигли керамика и ювелирное дело. Если иметь в виду наиболее характерные типы арабских керамических изделий, то художественную керамику придется отнести к более позднему периоду. Уже после падения халифата широкую известность приобрели глиняные блюда и кувшины с характерным металлическим блеском, которые изготовлялись в различных пунктах, и особенно в Валенсии и на Майорке (отсюда название майолики, данное этим изделиям).
Мировой известностью пользовались также арабские узорные шёлковые ткани – сирийские, египетские, мавританские; изготовлялись арабами и ворсовые ковры.
Искусство в странах ислама развивалось, сложно взаимодействуя с религией. Мечети, а также священная книга Коран украшались геометрическим, растительным и эпиграфическим узором.
Любимым цветом арабов был красный – это был цвет женщин, детей и радости; белый, черный и фиолетовый считались как цвета траура, зеленый означал исключительный престиж. Серый цвет презирали.
Источник http://folkler.ru/remeslo/kultura-byta-v-arabskikh-stranakh