Казахи являются мусульманами более тысячи лет. Во второй половине X века н.э. (а местами и раньше) наши предки — древние тюрки сделали свой исторический выбор, начав в массовой форме принимать ислам. С этого времени наша земля стала считаться одной из окраин исламской цивилизации, а мусульмане – неотъемлемой частью уммы пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Связи казахов с остальными странами Дар уль-Ислама (Мира Ислама) были весьма тесными, благодаря торговле, хаджу и путешествиям в поисках знаний. Тюркские женщины воспитали целую плеяду знаменитых ученых ислама с мировым именем. В Великой Степи заветы Корана и авторитет Сунны Пророка был непоколебим.
Недаром Чокан Валиханов писал, что в казахских аулах тот, кто не соблюдает обязательный намаз и не держит пост в священный Рамазан (видимо, такие уже появились в условиях распространения русского образования и быта) не пользуется никаким уважением среди родичей и не имеет голоса.
Однако с присоединением Казахстана к Российской империи казахи начали постепенно отдаляться от Ислама. Свою зловещую роль сыграла руссификаторская политика царизма и реализация его планов по христианизации Великой Степи. Например, было установлено "открыть женскую школу для киргизских девиц, обучать русской грамоте для того, чтобы она, когда сделается женой киргиза, матерью, то будет влиять на своего мужа и детей и склонять их на русскую сторону, где мы быстро добьемся искоренения киргизской грамоты и введём грамоту русскую".
Борьба с Исламом приняла новые формы и тотальный характер в эпоху засилия коммунизма. Ученые-атеисты и идеологи Советского Союза подняли знамя непримиримой вражды против Ислама. С этой целью создавались целые научные коллективы (историков, этнологов, психологов, социологов, лингвистов и т.д.), перед которыми стояла задача подорвать влияние Ислама на духовную жизнь общества. Намеренно подвергалась ревизии и откровенной фальсификации литература (особенно фольклор), история и традиция казахов.
Особую истерию у недоброжелателей Ислама вызывал и вызывает мусульманский платок – символ чистоты и порядочности мусульманских женщин. Перед этнологами и литераторами СССР был поставлен социально-политический заказ: показать и доказать в своих «научных трудах» и произведениях, что гордая степнячка никогда не носила хиджаб, потому что отказ от хиджаба трактовался ею как признак свободолюбия. Конечно же о высокой и почетной роли саукеле в жизни казахского народа они скромно умалчивали. Поистине, неудобный факт: ведь саукеле – не что иное как хиджаб, просто на свой традиционный тюркский манер. Как наверное им жаль, что информацию про саукеле нельзя стереть из исторической памяти казахского народа…
В этом году наша страна отметит 20-летие своей Независимости. За эти годы Ислам стал всеобъемлющим образом жизни для многих казахов. Все больше и больше граждан Казахстана (особенно молодежь) начинает держать пост и читать обязательный пятикратный намаз. Особенно радует увеличение женщин в хиджабах, которые являются не чем иным, как коронами истинных мусульманок.
Но несмотря на внушительные успехи Ислама за годы независимости, в наше время находятся немало людей, которым почему-то хиджаб мешает нормально жить и действует на них словно красная тряпка на быка. Люди выступающие против ношения хиджаба повторяют набившие оскомину слова о том, что свободолюбивая казашка на протяжении всей истории нашего народа якобы не носила хиджаб. По их утверждению, хиджаб – это атрибут одежды арабской женщины. А наши девушки должны ходить нормально одетыми, по-современному, т.е. полуголыми как на Западе.
Допускаю мысль, что подобные радетели о казашках (по-казахски «жанашыр») не знают, что хиджаб является религиозной обязанностью каждой верующей женщины. Причем, эта обязанность закреплена не в декларативных и безжизненных нормативно-правовых актах, а в Конституции человечества – Коране, который является Словом Аллаха.
В Священном Коране приказано: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов…» (ан-Нур, 31);
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» (аль-Ахзаб, 59).
Также имеется множество хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и высказываний исламских ученых о великой роли хиджаба. Из всего вышеуказанного органически следует, что хиджаб – это не дань моде (быть похожими на арабок или пакистанок), а религиозная обязанность, за соблюдение которой человек будет сурово спрошен в Судный день.
Люди подвергающие нападкам хиджаб, обычно начинают с нападок на паранжду. Хотя между ними есть большая разница, которая проявляется в том, что по единодушному мнению основных исламских ученых современности ношение паранджы является допустимым действием, а ношение хиджаба – обязанностью. Если кому-то не нравится паранджа – это его мнение, позиция отдельной личности. Не нравится хиджаб, то хотя бы помолчи: соблазны этого мира и так и подталкивают человека к греху.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
Не могу не привести в пример новейшую историю Турции. Центр исламского мира (по своей сути, Халифат) пережил великие гонения на хиджаб. В недавнем прошлом в хиджабе нельзя было заходить в любые светские учебные заведения страны. В Турции царила жестокая дискриминация по религиозному признаку. Это конечно же плоды напряженной работы зарубежных коллег «наших востоковедов». Поистине, шайтан и в Африке шайтан. Однако, по воле Аллаха, проблема хиджаба в Турции меняется с точностью до наоборот. Усиление исламского фактора повлияло на отношение властей к хиджабу. Да и сама власть (Партия справедливости и развития Эрдогана) пришла к ней под лозунгами исламского возрождения. Турецкий народ вернул себе религию Аллаха и вернул мусульманке ее священное право на ношение хиджаба.
А у нас?
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
Газеты разных мастей чуть ли не еженедельно сообщают нам, что из-за ношения хиджаба директора учебных заведений не пускают на занятия учениц и студенток. Парадокс, потому что эти действия противоречат Основному Закону Республики Казахстан — Конституции, 15-ий юбилей которой торжественно отмечали у нас в стране в августе прошлого года.
А ведь во втором пункте 14-ой статьи нашей Конституции сказано: «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».
Пункты 1-ая и 2-ая статьи 17-ой Конституции Республики Казахстан гласят: «Достоинство человека неприкосновенно. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию».
Пункт 1-ый статьи 18-ой Основного Закона страны закрепляют: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства».
Пункт 1-ый статьи 19-ой Конституции РК прописывает: «Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и религиозную принадлежность».
Пункт 1-ый статьи 22-ой Конституции РК утверждает: «Каждый имеет право на свободу совести».
Пункт 1-ый статьи 34-ой Конституции РК подчеркивает: «Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц».
Выводы делайте сами…
Парадокс на парадоксе. В наше время, когда молодые женщины ходят по улицам в одежде, покрывающей чуть больше, чем их нижнее белье, и это считается нормальным, когда весь образ жизни призывает женщину выглядеть настолько сексуально привлекательной, насколько она способна, когда девушка или женщина испытывает разочарование от того, что не все поворачивают головы в ее сторону, женщины, не принимающие всего этого и не желающие вести себя подобным образом, считаются весьма странными.
Это прискорбный случай дискриминации, потому что на самом деле есть много девушек и женщин, скромных по натуре, вовсе не желающих выставлять себя напоказ и не испытывающих каких-либо неприятных чувств от того, что они не привлекают похотливых взглядов. И в этом им помогает эффективная защита – хиджаб, вокруг которого в некоторых странах мира (Франция, Германия, Дания, Англия и т.д.) не прекращается яростная полемика.
Ношение хиджаба – один из тех моментов, которые, как ни странно, общество сделало проблемой для девушек и женщин, принявших Ислам и решившихся изменить свой стиль одежды, а также надеть платок. По иронии судьбы эти скромные и застенчивые женщины вынуждены чувствовать себя весьма неловко, когда, меняя прежние привычки, оказываются предметом пристального внимания публики.
Одежда мусульманки – это не наказание и не испытание, а возможность выглядеть благородной и женственной, не вызывая при этом желаний плоти. "Покрытые женщины" – это не обязательно невинные девушки. Среди них могут быть и многодетные матери, и женщины, выходившие замуж не один раз.
Хиджаб не является проявлением ложной скромности, но он несет людям определенное послание: во-первых, что женщина приняла решение покориться Божьей воле в каждом аспекте своей жизни, и, во-вторых, что она хочет, чтобы ее ценили за ее характер и добрые дела, а не за то, что она красива, стройна и сексуальна.
И последнее: как было сказано выше, во многих немусульманских странах идет яростная полемика против хиджаба. Принимаются дискриминационные законы, направленные против женского мусульманского платка (хотя есть немусульманские страны где ношение хиджаба абсолютно не вызывает никаких проблем). Забегая вперед, скажу что притеснения хиджаба — это пустая трата времени и огромный вред для подобных стран, ибо сказано Аллахом: «Они хотят погасить свет Аллаха своими устами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это и ненавистно неверующим» [Коран, 61:8]. В этой связи, казахскому народу, свыше 70% которого являются мусульманами (по данным последней переписи населения) было бы просто неприемлемо не переживать за судьбу хиджаба в Казахстане. А пока что…
А что у нас?
А у нас в квартире газ…
Фото:
http://www.kazakhistory.ru/post19.html
http://juma.kz/gallery/hijab/
http://muslimwomen.com.kz/
2 комментария
Гонения на хиджаб — это одно из испытаний Аллаха и шанс для сплочения уммы Пророка. А то кушая халал-колбасу и халал-гриль, смотря с радостью на окружающую нас действительность, мы забываем о духовном развитии и совершении благих дел, как-будто у нас в кармане лежит билет — «Конечная остановка — Рай».
джазакаллаху хайрон!