Арабо-мусульманское наследие

Андалусия. ИспанияУ любой нации на земном шаре есть понимание об историческом  культурном наследии, которое с глубокими корнями уходит в прошлое, и на основе которого  они строят свое будущее.

Арабы, как и любой другой народ на земле, так же имеет свое историческое культурное наследие, которое тесно переплетено с последней мировой религией исламом.

Понятие об арабо-мусульманском наследии

Само слово «наследие» означает в корне «наследство», это то, что передается от старшего поколения младшему. В Коране, в суре Марьям, в 5-6 аятах сказано: [Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует мне и семейству Йакуба (Иакова)]. Также Всевышний Аллах говорит: [присваиваете себе наследство жадно..] аль-фаджр: 19. В суре ан-намль: 16 аят [Сулайман наследовал Дауду..].

Что касается «наследия» в плане наследства, которое передается от отца к сыну либо к другим наследникам, то здесь все понятно.

По определенному завещанию человек передает свои материальные и не материальные ценности своим родным или же последующему поколению в общем понимании, как если бы он передал муниципалитету свой исторический замок или дом  для всенародного достояния.

Исходя из этого, «наследие» имеет несколько видов, таких как «идеологическое наследие», «материальное наследие», «народное наследие» , «культурное наследие» и т.д.

Из всех этих видов наследий нас затронет понимание об идеологическом наследии.

Что же представляет собой «идеологическое наследие», ведь в современном обществе каждый понимает его по своему?

Существует множество понятий идеологического наследия:
  • Некоторые говорят, что такое наследие означает письменность, как плод своих деяний, которую после себя оставил автор и которая сохранилось на протяжении долгого времени.
  • Другие говорят, что идеологическое наследие — это произведения в той или иной области науки, искусства или культуры, которые сохранились и передавались от поколения к поколению. Иными словам, это научное наследие, которое оставили после себя ученые в виде книг и рукописей, вне каких либо  рамок исторических эпох.
  • Третьи сказали, что идеологическое наследие — это некий банк знаний и опытов в различных аспектах человеческой жизни, собиравшийся на протяжении многих веков и на основе которого нация и строит свою идентичность и идеологию, отличительную от других наций.
Так, что же такое арабо-мусульманское наследие в корне?

Когда мы говорим «арабское наследие» мы должны понимать это как нечто связанное напрямую с арабским языком, но не с национальностью или территорией проживания. Каждая книга, которая была написана языком Корана считается арабской книгой, книгой на арабском языке, а не книгой арабов. Не зависимо от того, кем был автор и где была написана книга.

Следует также понимать, что мусульманское наследие не заключает в себя лишь только религиозные науки как тафсир, хадис или фикх, но заключает любую информацию в любой области человеческого познания, которую оставили после себя мусульманские ученые.

К примеру, в области научного предмета произведения Джабир бин Хайана относятся к химии, трактаты аль-Харезми к математике, труды ар-Рази и Ибн Сины к медицине, сочинения аль-Идриси к географии и все это несомненно относится к мусульманскому наследию.  В области филологии произведения аль-Фирдауси, Омара Хайяма и ар-Руми также считаются мусульманским наследием, даже если они были написаны на персидском языке. К мусульманскому наследию можно отнести произведения Камала Паши и Ашука Паши, написанные на турецком языке. Что же касается территориального охвата, труды ученых Андалуса, Персии, Африки и Средней Азии, то их тоже однозначно следует считать  мусульманским достоянием всей мусульманской уммы.

Вывод, термин арабо-мусульманского наследия заключает в себе два понятия: арабское наследие и мусульманское (исламское) наследие.

 

 



Оставить ответ