На сегодняшний день телевизионная ниша нашей страны (и не только нашей) полностью замусорена различными бесконечными сериалами, из которых лидирующие позиции занимают «мыльные оперы» из Турции, России и Южной Кореи. Сериалам из этих стран уже давно удалось успешно вытеснить «мыльную» кинопродукцию из стран Латинской Америки.
Благодаря сериалам, многие тысячи наших граждан, преимущественно женского пола, без всяких виз и длительных перелетов, умудряются несколько раз в день побывать в квартирах Стамбула, Сеула и Москвы. Как шутил один из российских юмористов, «наши старушки вообще из Латинской Америки не выходят, только 2 раза в день, чтобы мусор вылить да и хлеба в магазине купить».
Одна из моих коллег по работе как-то пожаловалась: «Работа изматывает, а еще вечером надо ужин приготовить и его же убрать, а самое главное надо обязательно успеть просмотреть три любимых сериала». Хотел я тогда покрутить пальцем у виска, да задумался: «А почему это владельцы телеканалов расходуют жутко дорогое эфирное время на какие-то ерундовые сериалы?». Поразмышляв некоторое время, я пришел к выводу, что показ сериалов, музыкальных передач и всяких там шоу с вечно ржущими дебилами, не что иное – как важная часть масштабной идеологической обработки населения нашей планеты, чтобы «быдло из спальных районов» (термин которым представители элитарного общества называют простой народ) отравлялось этими отходами киноиндустрии и не совало свой гриппозный нос не в свои дела.
Так, например, по телеканалу «Хабар» вот уже долгое время транслируют турецкий исторический сериал «Сулейман Великолепный». Этот сериал в короткое время завоевал большую популярность среди женщин нашей страны. Однако историческим этот сериал можно назвать с очень и очень большой натяжкой. Как историк могу смело утверждать, что историческими в этом сериале можно назвать только костюмы и имена главных персонажей. А во всем остальном – обычный фитнявый сериал, наподобие такой же популярной и бесконечной «Дениз».
А то что, современных актеров обрядили средневековыми одеждами и декорациями, так это не что иное, как идеологический прием поваров турецкой «фабрики грез» для возведения клеветы на одного из выдающихся халифов средневековья – султана Османской империи Сулеймана I Кануни (годы правления: 1520–1566). И цель для клеветнического удара они выбрали не случайно, так как на правление султана Сулеймана I приходится период наибольшего расцвета Османской империи. Так кем же на самом деле был этот султан: умелым полководцем или интриганом-подкаблучником (версия авторов сериала)?
Прежде всего надо сказать, что никогда прежде султанский трон Турции не занимал более могущественный правитель чем Сулейман Кануни, которого европейцы справедливо прозвали Великолепным. При его непосредственном командовании турецкая армия завоевывает Венгрию и доходит до стен самой Вены!!! В 1522 году он присоединяет к Османской империи остров Родос. В 1534 году происходит присоединение Ширвана и Западной Грузии. В это же самое время средиземноморский турецкий флот вытесняет венецианцев с большей части островов Эгейского архипелага, а на северном побережье Африки к Турции были присоединены Триполи и Алжир. Было еще множество и других удачных войн в жизни этого самого могущественного султана Османской империи.
К концу жизни султана-завоевателя Османская империя (по своей сути – мусульманский Халифат) раскинулась на трёх материках: от Будапешта и Северной Таврии до северного побережья Африки, от Багдада и Тебриза до границ Марокко. Чёрное и Мраморное моря стали внутренними бассейнами Османской империи!!! В границы империи оказались таким образом включёнными обширные территории Юго-Восточной Европы, Передней Азии и Северной Африки.
Султан Сулейман был очень могущественным правителем: он распоряжался всеми доходами империи и её вооруженными силами. При посредстве великого везира и главы мусульманского духовенства – шейх-уль-ислама, которые совместно с другими высшими светскими и духовными сановниками составляли Диван (совет сановников или по-современному — правительство), он управлял страной. Именно Диван (по мусульмански Шура) был главным законодателем в Османской империи при этом султане, а не гарем его женщин, как пытаются показать авторы сериала про его жизнь.
Армия султана по своим боевым качествам была лучшей армией того времени. Только численность мобилизационного резерва составляла – 200 000 человек, а количество янычар – 40 000 отборных воинов. Морской флот империи при Сулеймане также достигает пика своего расцвета. Подобное войско позволяло султану Сулейману успешно воевать одновременно со всеми христианскими государями Европы.
Его несомненным достоинством было и умение подбирать государственных чиновников на ключевые посты в стране. Это во многом обеспечивало стабильность в Османской империи. Помимо успешных военных походов, султан прославился поощрением искусства и просвещения.
А что мы видим в сериале? Что этот выдающийся султан не выходит из своего дворца и только и делает что целыми днями занимается женскими интригами. Да разве бы мог он открыть для распространения ислама столько новых земель, если бы с утра до вечера занимался «бабскими» пересудами!? Большинство своей взрослой жизни (еще при правлении своего деда) он проводит в военных походах, лишь периодически возвращаясь в Стамбул для решения важных правительственных дел. И даже смерть настигнет султана Сулеймана в период военного похода, во время осады венгерской крепости Сигетвар.
Под стать своему правителю был и выдающийся административный и военный деятель Турции – великий везирь Ибрагим-паша, который по свидетельству историков «взвалил на свои плечи все тяготы и заботы государственного управления империей». А в сериале в образе Ибрагима-паши перед нами предстает хитрый и коварный прелюбодей, которого хлебом не корми, а дай поволочиться за женской юбкой. Получается, по задумке аторов этого сериала, что два полководца, вместо военных походов и забот о жителях Халифата, вовсю интригуют в султанском гареме.
Недаром недавно премьер-министр Турции Эрдоган обрушился с гневной критикой на хозяев сериала «Блистательный век» (оригинальное название рассматриваемого нами сериала) и призвал органы прокуратуры тщательно проверить факты клеветы на национального героя Турции – султана Сулеймана Кануни.
Кстати, кто-то из читателей этой статьи может справедливо упрекнуть меня в знании некоторых нюансов и персонажей этого сериала: «никак сам злоупотребляет просмотром этого мыла». А просто дело в том, что этот сериал отравляет сознание моей бабушки, также как и тысячи другим жительницам Казахстана. И поэтому мне, воленс-неволенс, за ужином приходится перемещаться в средневековую Турцию и выслушивать там «тайны мадридского двора».
И напоследок, несмотря на все достижения и заслуги Сулеймана Великолепного, приходится отметить, к великому сожалению, что султан который практически всегда безошибочно подбирал нужные кадры на ключевые военные и административные должности, совершил роковую ошибку в выборе своего наследника. Правление его безвольного и вероломного сына от украинки Роксоланы (Хюррем-султан) – Селима II «Пьяницы» станет началом упадка Османской империи.
Но это уже совсем другая история…