Известно, что в Южной Аравии в качестве главного бога поклонялись богу Луны – Алмаках. Параллельно с этим в Йемене получают распространение иудаизм и христианство, которые включились в борьбу за духовную сферу влияния с южноарабским язычеством. Христианство и иудаизм проникли в Южную Аравию одновременно. В начале 6 века иудаизм принял правитель Йемена Зу-Нувас, что сразу выдвинуло эту религию на первый план. Однако вмешательство христианской Эфиопии установило формальное господство христианства. Впрочем, для основного населения Йемена христианство так и не стало главной верой.
Христианство (монофизитство в византийских пределах, несторианство — в сасанидских) проникло и Северную Аравию. Как мы знаем из истории, в Византии проводилась политика гонений на несториан. Иудаизм проник в Аравию намного глубже. Иудейские колонии имелись во многих оазисах Хиджаза и Неджда.
Несмотря на миссионерскую деятельность христиан, Аравия была языческой территорией. Имена главных арабских идолов – аль-Лат, аль-Узза, аль-Манат. Наряду с ними получило широкое распространение почитание камней, скал и деревьев. У каждой семьи был свой идол-покровитель. Четких представлений о судьбе человека после смерти, о бессмертии души у арабов-язычников не имелось.
Вокруг храмов и святилищ выделялась «священная территория», где все – люди, животные и растения – считалось неприкосновенным. Значительная роль в религиозных представлениях арабов играли джинны и шайтаны, которые считались посредниками между миром людей и миром богов. Через провидцев («аррафы») и прорицателей («кахины») они вещали простым смертным. В каждом племени был свой арраф или кахин. Поэты также считались вдохновленными из мира джиннов и шайтанов. Широко распространилось гадание.
По материалам: Большаков О.Г. История Халифата. т.3. М., «Восточная литература», 2002.