Халиф и бедуин

Од­наж­ды в дав­ние вре­ме­на один из баг­дад­ских ха­ли­фов вы­ехал со сво­ей сви­той на охо­ту в Ара­вий­скую пу­с­ты­ню. В по­го­не за дичью ха­лиф и его со­вет­ник от­би­лись от со­про­вож­да­ю­щих их лю­дей.

Дол­го блуж­да­ли они по пу­с­ты­не в по­ис­ках лю­дей. Силь­но про­го­ло­да­лись. На­ко­нец, вда­ли уви­де­ли оди­но­кое жи­ли­ще. По­до­шли по­бли­же, поз­до­ро­ва­лись с хо­зя­и­ном. Хо­зя­ин шат­ра, бе­ду­ин-ко­чев­ник, ра­душ­но встре­тил не­ждан­ных гос­тей. За­ко­лол единст­вен­но­го ба­ра­на, сва­рил мя­со и при­нёс в ша­тёр к гос­тям.

Оба пут­ни­ка узнав, что бе­ду­ин за­ре­зал единст­вен­но­го ба­ра­на, сер­деч­но по­бла­го­да­ри­ли его. На про­ща­ние ха­лиф ска­зал ко­чев­ни­ку:

— При­ез­жай в Баг­дад. Я обя­за­тель­но воз­на­гра­жу те­бя за ока­зан­ное нам гос­теп­ри­им­ст­во.

Дол­го ли ко­рот­ко ли, а при­ехал бе­ду­ин в Баг­дад за обе­щан­ной на­гра­дой. Встре­тив во двор­це со­вет­ни­ка, он объ­яс­нил при­чи­ну сво­е­го при­ез­да. Его не­мед­лен­но впус­ти­ли в по­кои ха­ли­фа, ко­то­рый мо­лил­ся спи­ной к две­ри, где сто­ял бе­ду­ин.

— Что де­ла­ет ха­лиф? По­че­му он то па­да­ет к зем­ле, то сно­ва вста­ёт? – спро­сил бе­ду­ин у со­вет­ни­ка.

— Он чи­та­ет на­маз, – по­яс­нил со­вет­ник.

— За­чем он это де­ла­ет? – сно­ва спро­сил бе­ду­ин.

— Он бла­го­да­рит Ал­ла­ха за те бла­га, ко­то­рые Он да­ро­вал ему, а так­же мо­лит Его о про­ще­нии гре­хов и уве­ли­че­ния сво­ей бо­го­бо­яз­нен­нос­ти, — удов­летво­рил его лю­бо­пыт­ст­во со­вет­ник.

— Если ха­лиф про­сит у дру­го­го, то сто­ит ли мне про­сить у ха­ли­фа? Я луч­ше по­про­шу То­го, у Ко­го он про­сит! – вос­клик­нул бе­ду­ин. С эти­ми сло­ва­ми он быст­ро уда­лил­ся из двор­ца.

Бе­ду­ин, ко­то­рый до это­го вре­ме­ни ни­че­го не знал об ис­ла­ме, уве­ро­вал в Ал­ла­ха. Как толь­ко он при­ехал к се­бе до­мой, то сра­зу на­чал чи­тать на­маз, точ­но так же, как ви­дел у ха­ли­фа. Чи­тая на­маз, он го­во­рил: «Ты, ко­го ха­лиф про­сит о про­ще­нии гре­хов и бла­го­чес­тии, прос­ти мои гре­хи и сде­лай ме­ня пра­вед­ни­ком, по­ис­ти­не, я хо­чу за­слу­жить Твоё до­вольст­во».

…Про­шло не­мно­го вре­ме­ни. Бе­ду­ин по­гру­зил на верб­лю­да свои не­хит­рые по­жит­ки и дви­нул­ся по пу­с­ты­не в по­ис­ках но­во­го при­ста­ни­ща, ко­то­рое он на­шел в од­ном из мно­гих оа­зи­сов Ара­вий­ской пу­с­ты­ни. И ког­да он ко­пал зем­лю, что­бы уста­но­вить ша­тёр, то в ней об­на­ру­жил ко­жа­ный ме­шок, на­пол­нен­ный зо­ло­ты­ми и се­реб­ря­ны­ми мо­не­та­ми.

На этом эта уди­ви­тель­ная ис­то­рия не за­кон­чи­лась… Бе­ду­ин всю свою жизнь при­зы­вал сво­их соп­ле­мен­ни­ков к ис­ла­му и тра­тил най­ден­ные бо­гат­ст­ва на то, что­бы та­кие же ко­чев­ни­ки, как и он, про­си­ли толь­ко Од­но­го лишь Ал­ла­ха о по­мо­щи, не при­бе­гая к по­мо­щи дру­гих лю­дей, да­же та­ких мо­гу­щест­вен­ных как ха­лиф баг­дад­ский.

В Ко­ра­не ска­за­но: «Если Мои ра­бы спро­сят те­бя [, о Му­хам­мад,] обо Мне, то ведь Я бли­зок и отве­чаю на зов мо­ля­ще­го­ся, ког­да он взы­ва­ет ко Мне. Пусть же они отве­ча­ют Мне и ве­ру­ют в Ме­ня, — быть мо­жет, они по­сле­ду­ют ис­тин­ным пу­тём» [аль-Ба­ка­ра, 186].



Оставить ответ