После развала СССР в страны бывшего Союза нескончаемым потоком хлынули миссионеры различных религиозных течений. Особенную активность в борьбе за свой кусок «духовного пирога» проявила католическая церковь, предлагая измученным от атеизма народам СНГ, свою «непогрешимую» религиозную доктрину. В нашей стране также действует хорошо слаженная система католического призыва, которая хочет отвратить казахов от религии их дедов – ислама.
Однако не секрет, что знаменитые люди Европы уже давно доказали полную несостоятельность католичества как религиозной доктрины, опираясь на целую группу факторов, доказывающих это положение.
В данной статье, мы хотели бы осветить хитроумную комбинацию одного из таких деятелей в деле разоблачения пороков «святой» католической церкви. Итак, в апреле 1884 года…
В апреле 1884 года папа римский Лев XIII обратился к верующим с посланием, которое получило название по первым двум его словам: «Род человеческий». В этом послании папа призывал к решительной борьбе против всех, кто не признаёт руководящей роли римско-католической церкви. Эта энциклика была своеобразным призывом ко всем католикам, которые должны были стать настоящими хозяевами мира. Каков же был восторг церковных иерархов, когда им стало известно, что послание Льва XIII подействовало даже на видного идеологического врага церкви – французского журналиста Габриеля Пажеса, писавшего под псевдонимом Лео Таксиль.
Габриель Антуан Жоган-Пажес (1854-1907) родом из Марселя, за короткий срок приобрёл известность целым рядом литературных произведений, едко высмеивающих католическую церковь. В юношеские годы он получил воспитание у иезуитов; перед ним открывалась дорога большой церковной карьеры. Но он покинул своих «наставников» и стал страстно разоблачать их ханжество, лживость и прикрытое лицемерием своекорыстие. В 1879 году, когда Пажесу-Таксилю было 25 лет, вышла в свет его первая антиклерикальная книга «Долой скуфью!». За ней на протяжении пяти лет последовало еще десятка полтора хлёстких произведений («Любовные похождения папы Пия IX», «Святые любители порнографии», «Семейство Борджиа», «Сын иезуита» «Отравитель Лев XIII и пять миллионов каноников» и др.). С вопросами истории религии и церкви, действительным содержанием и смыслом религиозных учений Л. Таксиль был прекрасно знаком. Он блестяще использовал эти знания в сатирических произведениях и в памфлетах, направленных на разоблачение католической заразы.
И вот произошло невероятное: этот проклятый церковью «нечестивец», «богоотступник», «злоречивый хулитель» церкви явился к священнику одной из парижских церквей и, упав на колени, слезно просил принять его вновь в лоно католической церкви, от которой он так «легкомысленно» отрёкся. Раскаявшийся грешник молил о милости к нему. Дальнейшее предугадать было не сложно…
Высшие чины католической церкви тут же предложили Таксилю обратить своё талантливое перо против вольномыслия, в защиту религии и церкви. Раскаявшийся грешник с полной готовностью согласился на это и стал ревностным религиозным деятелем. С фанатической ненавистью клеймил он вольномыслие людей и их отпадение от лона католической церкви.
Таксилю удалось «вырвать из когтей дьявола» и «вернуть к Богу» несколько человек, в том числе некую Диану Воган. Обращение Дианы Воган из «бесовского состояния» в христианство вызвало шумный восторг в католическом лагере. Слёзы умиления – искренние и притворные – текли рекой в тех случаях, вспоминали историю «спасения» девицы, «избежавшей предназначавшихся ей адских мучений». Высшие чины церкви старались в своих посланиях ободрить Диану, которая сделала такой мужественный поступок. Сам папа Лев XIII прислал ей через кардинала Пароччи своё «святительское благословение».
Таксилю, так шумно рекламировавшему религию и церковь, так красочно описывавшему козни дьявола, покровительствовали очень влиятельные люди, в том числе и сам папа римский. Дело дошло до того, что Лев XIII принял Таксиля в ватиканском дворце. «Непогрешимый наместник Христа» допустил Таксиля к целованию своей «святой» туфли. Папа расхваливал и обласкал нового борца за усиление католицизма. Он милостиво сообщил Таксилю, что с особым удовольствием читал его книги, и благословил этого «ревнителя веры» на дальнейшие «трудные подвиги» против врагов католической церкви.
А затем… затем разразился страшный скандал. 19 апреля 1897 года на многолюдном собрании в большом зале Географического общества в Париже Габриель Пажес – Л. Таксиль пространно и красочно рассказал о том, как он на протяжении 12 лет обдуманно и последовательно мистифицировал служителей церкви, как он шаг за шагом усиливал и разнообразил свои фантазии, видя, что самые невероятные его вымыслы с восторгом принимались папой, кардиналами и всей католической поповщиной. С разоблачениями выступали и привлеченные Таксилем к этой мистификаторской деятельности его соратники. Конфуз в стане католиков был грандиозен. Как говорится, комментарии излишни.