Слово и ее место в грамматике

Предложение в арабском языке является своего рода предметом изучения синтаксиса. Синтаксис — эта наука, которая изучает слова и ее связи с другими словами.

Когда слово имеет место в предложении оно обретает грамматическое значение, т.е. играет особую роль и занимает особое место, подвергнувшись влиянию других слов либо самому подвергнув влиянию.

Когда мы говорим: «это слово является субъектом действия», то это означает, что ей предшествует глагол. Между этими словами есть определенная связь. Также происходит и во всей науке СИНТАКСИС.

Самой важной особенностью грамматического анализа это определение вида слова. То насколько правильно было определено слово складывается и понимание, где в последствии вытекает правильность либо ошибочность самого анализа.

Мы знаем, что слово в арабском языке, относится к одному из трех общепринятых категорий или видов, это «ИМЯ», «ГЛАГОЛ» и «ЧАСТИЦА» другого не дано.

Каждый раз при анализе мы задаем себе вопрос: «к какой категории относится слово? Это глагол, имя или частица?»

Сама суть данного вопроса имеет очень важное значение в грамматике, так как ответ на него определяет в последствии практические шаги.

А именно:

  • Если это слово является частицей, то значит оно не изменяемо по флексиям.
  • Если это слово является глаголом, то оно может подвергаться изменениям в окончании а может и нет. Во всяком случае мы начинаем искать факторы на это влияющие.
  • Если это слово является именем, то оно в обязательном порядке должно занимать определенное грамматическое место в предложении.

Плюс ко всему этому, вид слова помогает понять и вид предложения, что является сутью синтаксиса в целом.

Давайте разберем несколько примеров:

1- ما جاء علي.
2- {مَا هَذَا بَشَرًا}.
3- إنما محمد رسول.
4- {فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللَّهِ لِنْتَ لَهُمْ}.
5- {يُسَبِّحُ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ}.
6- ما أدراك أن عليا قادم؟
7- ما أكلت اليوم؟
8- ما أجمل السماء!

Если вы заметили, в этих предложениях есть одно общее слово (ما), но смысловое значение оно имеет разное во всех приведенных примерах.

1. В первом предложении эта частица являет частицей отрицания, она не имеет своего грамматического места и не является грамматическим фактором, влияющим на другие слова, кроме как лишь в смысловом значении.

2. Во втором предложении эта частица также является частицей отрицания, не имеющая грамматического места, однако она имеет значение слова (ليس), тем самым оказывая влияние на другие слова в предложении. Слово (هذا) является именем, не изменяющимся по флексии и имеющим окончание сукун, оно занимает место имени, в именном предложении, в именительном падеже. Слово (بشرا) является сказуемым именного предложения в винительном падеже с окончанием фатха.

3. В третьем предложении частица относится с самодостаточным частицам, не подвергающимся изменениям, она пресекает частицу (إن) от ее воздействия.

4. Здесь частица является излишней, между частицей родительного падежа и словом в родительном падеже.

5. Относительное местоимение, имеющая не изменяемое окончание на сукуне, в роли имени в именительном падеже, так как является субъектом действия глагола (يسبح).

6.Является вопросительной частицей, имеющая не изменяемое окончание на сукуне, в роли подлежащего в именительном падеже, которое должно иметь сказуемое. а сказуемое будет все предложение в целом, идущее за частицей.

7. Является вопросительной частицей, имеющая не изменяемое окончание на сукуне, в роли дополнения в винительном падеже для переходного глагола.

8. В восьмом предложении частица имеет место в обороте «восхищения», имеет не изменяемое окончание на сукуне, в роли подлежащего. Предложение является глагольным после которого идет сказуемое.

Из всех этих примеров становится понятным важность определения слова. Определив слово мы начинаем понимать ее суть, связь с другими словами, что в совокупности приводит смысловому значению, которая является целью исследователя грамматиста.



Оставить ответ