- Руководитель, как никто другой, должен демонстрировать хорошие манеры.
- Заслужите уважение. Следует быть открытым в общении, держаться уверенно, быть корректным, внушать симпатии.
- Вы можете вести себя как уважительно с каждым из своих людей.
- Обращайтесь с подчиненными как с подчиненными, а не как с детьми.
- Информируйте своих подчиненных о происходящем на службе.
- Держите в секрете то, что должно содержаться в абсолютном секрете.
- Похвала является наиболее утонченным и эффективным орудием управления.
- Заведите привычку смотреть на вещи глазами собеседника.
- Не делайте поспешных выводов.
- Не критикуйте публично вашего подчиненного.
- Помните: слова, сказанные в гневе, причинят ущерб, на возмещение которого уйдут многие месяцы.
- Умейте признавать свои ошибки.
- Если обидели подчиненного, извинитесь перед ним, — это только укрепит ваш авторитет.
- Практикуйте самоконтроль.
- Поддерживайте инициативу в своих подчиненных.
- Научитесь делегировать полномочия.
- Осторожно: назначения!
- Если вы назначаете человека начальником над группой людей, работайте через него, а не в обход.
- Если с одним из сотрудников у вас дружеские отношения, на службе проявляйте сдержанность.
- Учитесь ладить с руководителями других подразделений
Идеальный руководитель:
- Твердый, но одновременно гибкий.
- Серьезный, но с чувством юмора.
- Дружелюбный, но умеющий держать дистанцию.
- Преданный своему делу, но не теряющий головы при успехах и поражениях.
- Мечтательный, но с сильно развитой волей.
Готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.