Великие арабские завоевания расширили границы мусульманского мира до Памира и Пиринеев. Множество народов и племен вошли в состав Халифата и приняли ислам. Так образовался мусульманский суперэтнос. Но, как говорится, каждая медаль имеет две стороны. Активно расширяя географические границы Халифата, его правители сами того не желая получили подданных маздакитов Азербайджана, огнепоклонников Хорасана, буддистов Средней Азии, манихеев Месопотамии и гностиков Сирии. Поистине, огненная смесь!
Естественно с такими импортными подданными фитна в Халифате не заставила себя долго ждать. Все вышеуказанные группы пылали ненавистью к мусульманам и исламу. Мусульманский мир охватили невиданные потрясения. Чего только стоило восстание Бабека, который убил свыше 200 000 и сделал рабами свыше 10 000 мусульман.
Император-философ Древнего Рима Марк Аврелий как-то весьма удачно заметил: «Глупо считать, что на свете есть злые люди и они не делают зла». Это крылатое выражение могло бы послужить девизом тех идеологических безобразий, которые творили представители псевдоисламской секты, известной в Персии как исмаилиты, а Аравии – карматы, главной целью которых было разрушение ислама. Также они были известны как батыниты, ассасины и зиндики. Основатель этой деструктивной сектантской общины – Абдулла ибн Маймун (умер в 874 г.), по происхождению из мидийских персов, по профессии – глазной врач.
Пропаганда этого учения носила двухмерный характер. Видимая сторона была проста: все безобразия этого мира исправит Махди (спаситель человечества и восстановитель справедливости). Агитаторы-карматы в деле пропаганды своего учения выбрали беспроигрышную позицию: они выдавали себя за мусульман. Вот как описывает эту стратегию в действии Л.Н. Гумилев: «Они толковали тексты Корана, попутно вызывая в собеседниках сомнения и намекая, что им что-то известно, но вот-де истинный закон забыт, отчего все бедствия и проистекают, а вот если его восстановить, то… Но тут толкователь замолкал, чем, конечно, разжигал любопытство. Собеседник, крайне заинтересованный, просит продолжать, но проповедник, опять-таки ссылаясь на Коран, берет с него клятву соблюдения молчания, а затем, как испытание доброй воли прозелита, сумму денег, сообразно средствам, на общее дело. Затем идет обучение новообращенного… Карматы должны были лгать всем: с шиитом он должен быть шиит, с суннитом – суннит, с евреем – еврей, с христианином – христианин, с язычником – язычник, но только он должен был помнить, что тайно подчинен своему пиру – старцу. Все мусульмане – враги, против которых дозволена ложь, предательство, убийства, насилия. И вступившему на "путь", даже в первую степень, возврата нет, кроме как в смерть».
В их общине было распространено курение гашиша (самого обыкновенного наркотика) для того, чтобы у них возникали видения другого мира, к которому настойчиво направляли их идейные учителя.
Естественно, что эти враги Аллаха и мусульман тайно дружили с тамплиерами, которые также со своей стороны прилагали все усилия для уничтожения ислама. Большая роль в противодействии распространению карматского учения принадлежит тюркам, сначала Махмуду Газневи, а потом сельджукским султанам. При этих правителях против них была даже учреждена целая инквизиция, глава которой носил титул «палача зиндиков». Благодаря их непрекращающейся войне с карматами, последним удалось сохранить свое влияние только в Иране и Сирии.
Карматы прославились многими святотатствами, главной из которых было массовое убийство паломников в Мекке и похищение Черного Камня Каабы в 929 г. (деяния бахрейнских карматов по наущению основателя династии Фатимидов халифа Египта Убейдуллы). Кстати, мусульманам священный камень сразу же вернуть не удалось; потребовалось долгих 23 года для его возвращения на законное место посредством уплаты громадного выкупа.
Глава карматов носил титул «Старец Горы». Самым известным «Старцем Горы» был Хасан Саббах, который был бывшим чиновником сельджукского султана Мелик-шаха и был изгнан из государственной службы за интриги. В 1090 году он овладевает горной крепостью Аламут в Дейлеме. С тех пор эта крепость стала столицей карматского движения. В будущем карматы приобретут еще около 10 крепостей на территории Ливана.
Большая часть карматов жила в различных городах и селениях Халифата, где тщательно маскировалась под видом мусульман или христиан. Они специализировались на политических убийствах (отсюда и их европейское название — ассасины). Убийства приносили секте большие доходы (к их услугам любили прибегать крестоносцы). В 1092 году им удалось убить знаменитого сельджукского визиря Низама аль-Мулька.
Как пишет Е.А. Беляев в своей работе «Мусульманское сектантство»: «Напряженная борьба, которую вели карматы против халифата и суннитского ислама, приняла с самого начала характер и форму сектантского движения. Поэтому карматы, будучи нетерпимыми фанатиками, направляли свое оружие не только против суннитского халифата и его правителей, но и против всех тех, кто не воспринимал их учения и не входил в их организацию. Нападения карматских вооруженных отрядов на мирных городских и сельских жителей сопровождались убийствами, грабежами и насилиями. Уцелевших карматы брали в плен, обращали в рабство и продавали на своих оживленных рынках наравне с другой добычей».
К сожалению, и в наше время среди шиитов есть немало группировок, которые до сих пор рьяно придерживаются идеологии карматов, как те же батыниты и алавиты. И мы своими глазами видим, как в наш век научно-технического прогресса современные карматы безжалостно проливают кровь мирных мусульман в Сирии, Иране, Ливане и некоторых других странах, которые в прошлом являлись частью могущественного Халифата и были Учителями человечества.