4 урок. Виды глагола

Виды глагола —  أَنْوَاعُ الْفِعْل

Глаголы в арабском языке разделяются на три вида:
1) Глагол прошедшего времени (الفِعْل الماضِي). Например: قَرَأَ «читал».
2) Глагол настоящее — будущего времени (الفِعْل المُضارِع). Например: يَقْرَأُ «читает».
3) Глагол повелительного наклонения (فِعْل الأَمْر). Например: اِقْرَأْ  «читай».

Внимательно посмотрите на следующие предложения:

.قَرَأَ محمدٌ هذا الكتابَ
.يَقْرَأُ محمدٌ هذا الكتابَ
.اِقْرَأْ هذا الكتابَ، يا محمدُ

 

В первом предложении встречается глагол (قَرَأَ ), во втором (يَقْرَأُ ), в третьем (اِقْرَأْ ).
Глагол (قَرَأَ ) «читал» указывает на действие, которое происходило в прошлом, поэтому его называют глаголом прошедшего времени (الفِعْل الماضِي).
Глагол (يَقْرَأُ) «читает» указывает на действие происходящее в настоящее время , либо которое произойдет в недалеком будущем, поэтому его называют глаголом настоящее — будущего времени (الفِعْل المُضارِع).
Глагол (اِقْرَأْ) «читай» указывает на приказ совершить действие, поэтому его называют глаголом повелительного наклонения (فِعْل الأَمْر).

А теперь, прочтите эти предложения:

.نَمْ مُبَكِّرًا، يا أحمدُ .يَنامُ أحمدُ مُبَكِّرًا .نامَ أحمدُ مُبَكِّرًا
.كُلْ قليلًا، يا محمودُ .محمودٌ يَأْكُلُ قليلًا  .محمودٌ أَكَلَ قليلًا
.اُدْرُسِ القاعدةَ، يا إبراهيمُ . يَدْرُسُ إبراهيمُ القاعدةَ  .دَرَسَ إبراهيمُ القاعدةَ

 

Список глаголов. Выпишите их в тетрадь и заучите:

نَظَر / يَنْظُرُ / اُنْظُرْ بَدَأَ / يَبْدَأُ / اِبْدَأْ
 اِنْتَظَرَ / يَنْتَظِرُ / اِنْتَظِرْ  بَاعَ / يَبِيعُ / بِـعْ
 اِشْتَرَى / يَشْتَرِي / اِشْتَرِ  حَفِظَ / يَحْفَظُ / اِحْفَظْ
 أَحَبَّ / يُحِبُّ / أَحِبّ  نَزَلَ / يَنْزِلُ / اِنْزِلْ
 أَعْطَى / يُعْطِي / أَعْطِ  سَكَنَ / يَسْكُنُ / اُسْكُنْ
 صَلَّى / يُصَلِّي / صَلِّ  سَافَرَ / يُسَافِرُ / سَافِرْ
 فَهِمَ / يَفْهَمُ / اِفْهَمْ  اِسْتَيْقَظَ / يَسْتَيْقِظُ / اِسْتَيْقِظْ

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.  В пустые места вставьте подходящие глаголы настоящее — будущего времени из предыдущего списка:


.المسلمُ …… خمسَ مَرَّاتٍ كُلَّ يَوْمٍ
.هو …… في شَقَّةٍ نظيفةٍ
.هو …… عندَ الفجرِ
.الإنسانُ أولادَه ……

2. В пустые места вставьте подходящие глаголы прошедшего времени:

.أبي إلى مكةَ للعُمْرةِ ……
.المَطَرُ مِن السَّماءِ ……
.أخي درَّاجتَه القَدِيمَةَ، و ………. درَّاجةً جَدِيدَةً ……
.الطفلُ بعضَ سُوَرِ القرآنِ الكريمِ ……

3. Прочтите диалог, выпишите в таблицу глаголы и укажите их вид:

هَلْ تَدْرُسُ اللُّغَةَ الْعَرَبِيَّةَ؟ —
.نَعَم —
هَلْ تُحِبُّ اللُّغَةَ الْعَرَبِيَّةَ؟ —
.نَعَم —
اِقْرَأْ كَثِيرًا، واسْتَمِعْ كثيرًا، وحَاوِلْ أنْ تتَكَلَّمَ بالفُصْحَى —
.وسَوْفَ تَكُونُ مُمْتازًا في اللُّغَةِ  العَرَبيَّةِ

 

26


Оставить ответ

*

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.