2 Урок: Əлиф, ра, зай, мим

1. Бук­ва алиф. Эта бук­ва са­ма по се­бе не име­ет ни­ка­ко­го зву­ча­ния, она лишь ис­поль­зу­ет­ся в сле­ду­ю­щих си­ту­а­ци­ях:

а) — как вспо­мо­га­тель­ная под­став­ка для тан­вин фат­ха.
б) — как под­став­ка для хам­зы.
в) — ис­поль­зу­ет­ся как уд­ли­не­ние для фат­хы (а).
В со­че­та­нии с ог­ла­сов­ка­ми про­из­но­сят­ся лишь са­ми ог­ла­сов­ки.
Име­ет все­го две на­чер­та­ний.
(Смот­ри­те таб­ли­цу ал­фа­ви­та).

Про­из­но­сит­ся сво­бод­ным вы­ды­ха­ни­ем воз­ду­ха из кон­ца гор­ла, без учас­тия язы­ка.
Про­смот­ри­те при­мер и про­слу­шай­те аудио фор­мат.

_________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________

Вто­рое на­чер­та­ние этой бук­вы при­ве­де­но ни­же. Ис­поль­зу­ет­ся в се­ре­ди­не и в кон­це сло­ва.
Об­ра­ти­те вни­ма­ние, әлифа это­го на­чер­та­ния с ог­ла­сов­ка­ми вы не встре­ти­те ни­где, так как әлиф в кон­це сло­ва не име­ет ни­ка­кой ог­ла­сов­ки.

_________________________________________________________________________

2. Бук­ва ра. Эта бук­ва схо­жа с рус­ским со­глас­ным (р). Про­из­но­сит­ся не­сколь­ко энер­гич­нее, за­ги­бая кон­чик язы­ка вниз за верх­ни­ми зу­ба­ми не со­при­ка­са­ясь верх­не­го не­ба рта. Со­еди­ня­ет­ся с пра­вой сто­ро­ны с пре­ды­ду­щей бук­вой. Име­ет два на­чер­та­ния, обо­соб­ле­ное и се­ре­дин­но-ко­неч­ное. т.е. не име­ет пос­ле се­бя со­еди­не­ния с дру­гой бук­вой.
Про­смот­ри­те при­ме­ры:

_________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________

Про­чти­те текст а за­тем про­слу­шай­те аудио фор­мат для срав­не­ния.



_________________________________________________________________________

3. Бук­ва зай. Схо­жа с рус­ской (з).  Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет кон­чик язы­ка при­бли­зить к вер­ху ниж­них зу­бов. Име­ет два на­чер­та­ния, обо­соб­ле­ное и се­ре­дин­но-ко­неч­ное. т.е. не име­ет пос­ле се­бя со­еди­не­ния с дру­гой бук­вой.
Про­смот­ри­те при­ме­ры:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Про­чти­те текст а за­тем про­слу­шай­те аудио фор­мат для срав­не­ния.

_________________________________________________________________________

4. Бук­ва мим. Схо­жа с рус­ской (м).  Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся в обе сто­ро­ны. Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет гу­бы со­при­кос­нуть друг с дру­гом, про­пус­кая воз­дух че­рез нос.

_________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________

Про­чти­те, а за­тем про­слу­шай­те текст.



_________________________________________________________________________


11 комментариев

  1. Ольга on

    у меня нет проигрывателя, хотя и флэш новый и ява скрипт включен.

  2. Саджида on

    Большое спасибо разработчикам сайта. Все очень понятно и доступно.

  3. Осы сайтты жасаған бауырларыма АЛЛАның нұры жаусын!
    Егерде шамаларыңыз келсе кнопка ПАУЗА>> қосаңыздар екен.

  4. Сауле on

    Самый лучший сайт арабского, который я когда-либо встречала! Спасибо большое!

  5. Yang Yiwen on

    Ис­поль­зу­ет­ся в се­ре­ди­не и в кон­це бук­вы.

    наверное имеется в виду в середине и конце СЛОВА а не БУКВЫ?

    • Совершенно верно. Читать следует справа на лево…

Оставить ответ

*

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.