§1. Вопрос
В данном уроке мы разберем вопросительное предложение (кто это?) مَنْ هَـٰذَا؟ .
Необходимо знать, что в арабском языке животные и птицы являются не одушевленными предметами, поэтому вопрос задается как (что это?).
Перепишите текст урока в тетрадь..
Картина | Ответ | Вопрос |
هَـٰذَا طَبِيبٌ. | مَنْ هَـٰذَا؟ | |
Это — доктор. | Кто это? | |
هَـٰذَا وَلَدٌ. | مَنْ هَـٰذَا؟ | |
Это — мальчик. | Кто это? | |
هَـٰذَا طَالِبٌ. | مَنْ هَـٰذَا؟ | |
Это — студент. | Кто это? | |
هَـٰذَا رَجُلٌ. | مَنْ هَـٰذَا؟ | |
|
||
Это — мужчина. | Кто это? | |
هَـٰذَا تَاجِرٌ. | مَنْ هَـٰذَا؟ | |
Это — торговец. | Кто это? | |
هَـٰذَا كَلْبٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
|
||
Это — собака. | Кто это? (что это?) |
|
هَـٰذَا قِطٌّ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
Это — кошка. | Кто это? (что это?) |
|
هَـٰذَا حِمَارٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
|
||
Это — осел. | Кто это? (что это?) |
|
هَـٰذَا حِصَانٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
|
||
Это — лошадь. | Кто это? (что это?) |
|
هَـٰذَا دِيكٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
Это — петух. | Кто это? (что это?) |
|
هَـٰذَا جَمَلٌ. | مَا هَـٰذَا؟ | |
Это — верблюд. | Кто это? (что это?) |
|
هَـٰذَا مُدَرِّسٌ. | مَنْ هَـٰذَا؟ | |
Это — учитель. | Кто это? | |
لا، هَـٰذَا مِنْدِيلٌ. | أَهَـٰذَا قَمِيصٌ؟ | |
|
||
Нет, это — салфетка. | Это рубашка? |
Три урока уже позади.
В итоге, мы рассмотрели следующие выражения и частицы:
- Указательное местоимение — هذا «Это …»
- Вопросительная частица أ, как приведено в выражении أهذا …؟ «Это …?»
- Вопросительная частица ما, означает «что», как в выражении ما هذا؟ — ‘Что это?’
- Частицы да и нет — نعم и لا соответственно.
- Слово من означает «кто», как в выражении من هذا؟ — ‘Кто это?’
- И другие новые слова — всех их нужно запомнить, поскольку словарный запас очень важен для изучения арабского языка.
Новые слова
В следующей таблице показаны новые слова, которые мы узнали, перепишите их в словарь и заучите:
Это | هَـٰذَا | Дом | بَيْتٌ |
|
|
||
Дверь | بَابٌ | Мечеть | مَسْجِدٌ |
|
|
||
Книга | كِتَابٌ | Ключ | مِفْتَاحٌ |
|
|
||
Стул | كُرْسِىٌّ | Ручка | قَلَمٌ |
|
|
||
Стол письменный |
مَكْتَبٌ | Кровать | سَرِيرٌ |
|
|
||
Рубашка | قَمِيصٌ | Звезда | نَجْمٌ |
|
|
||
Доктор | طَبِيبٌ | Мальчик | وَلَدٌ |
|
|
||
Студент | طَالِبٌ | Мужчина | رَجُلٌ |
|
|
||
Торговец | تَاجِرٌ | Учитель | مُدَرِّسٌ |
|
|
||
Салфетка | مِنْدِيلٌ | Собака | كَلْبٌ |
|
|
||
Кошка | قِطٌّ | Осел | حِمَارٌ |
|
|
||
Лошадь | حِصَانٌ | Петух | دِيكٌ |
|
|
||
Верблюд | جَمَلٌ | Да | نَعَمْ |
|
|
||
Нет | لا | ||
|
3 комментария
Добрый день! в словаре в слове учитель в огласовке ошибка там э, вместо и
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КОМПЬЮТЕР НЕ МОЖЕТ ТОЧНО ПЕРЕДАТЬ ЭТОТ ЗВУК — ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ МЕЖДУ С, Ш И Щ.эТОТ ЗВУК МОЖНО УЛОВИТЬ ТОЛЬКО В ЕСТЕСТВЕННОМ ЗВУЧАНИИ.кОМУ-ТО ОН КАЖЕТСЯ ЗВУКОМ с, А КОМУ-ТО ЗВУКОМ ш.еСЛИ ВЫ СЛЫШАЛИ, КАК ГОВОРЯТ МИЩАРЫ -ЭТО ПЛЕМЯ ТАТАР,КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ПОВОЛЖЬЕ — У НИХ В ЯЗЫКЕ ЕСТЬ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ЗВУК С.
Ассаляму алейкум ихуа! Джазакя Аллаху хайран за такой сайт.
в последнем изображении буква СОД, но чтец читает ЩИН?
комис или комищ? я думаю ошибка,
Аллаху Алим!