16 Урок: Местоимения, глагол

В этом уроке мы разберем:
— слитные местоимения в сочетании с предлогами и именами;
— глагол настоящее-будущего времени.

1. Слитные местоимения в сочетании с предлогами родительного падежа и именами существительными

Внимательно посмотрите на примеры. Слова окрашенные в красный цвет являются либо предлогами либо именами существительными. Все они имеют в себе слитное местоимение в конце.
— местоимение 1-го лица единственного числа: ( ـِي ) «мой, мое».
— местоимение 3-го лица единственного числа мужского рода (ـهُ ) «его» и женского рода ( ـهَا ) «ее».
Местоимение мужского рода меняет форму (ـهُ ) на (ـهِ ) , если ей предшествует касра либо такие предлоги как (فِي / إلى / عَلَى), например: عَلَى مَكْتَبِهِ / فِيهِ / إلَيْهِ.

Это -мой дом.  
هَـٰذَا بَيْتِي.
  Мой дом (находится)
перед мечетью.
 
بَيْتِي أَمَامَ الْمَسْجِدِ.
  Мой дом красивый.  
بَيْتِي جَمِيلٌ.
  В нем есть
маленький сад.
 
فِيهِ حَدِيقَةٌ صَغِيرَةٌ.
  Это моя комната.  
هَـٰذِهِ غُرْفَتِي.
   В ней большое окно
и красивый вентилятор.
  
فِيهَا نَافِذَةٌ كَبِيرَةٌ وَمِرْوَحَةٌ جَمِيلَةٌ.
   Это моя кровать,
а это мой стул,
а это мой стол.
  
هَـٰذَا سَرِيرِي وَهَـٰذَا كُرْسِيِّي
وَهَـٰذَا مَكْتَبِي.
   Мои часы, мой
карандаш и
моя книга на столе.
  
سَاعَتِي وَقَلَمِي وَكِتَابِي عَلَى الْمَكْتَبِ.
   А мой портфель под столом.   
وَحَقِيبَتِي تَحْتَ الْمَكْتَبِ.
   Это комната моего брата,
а та комната моей сестры.
  
هَـٰذِهِ غُرْفَةُ أَخِي
وَتِلْكَ غُرْفَةُ أُخْتِي
.
   Комната моего брата перед
моей комнатой, а комната
моей сестры перед кухней.
  
غُرْفَةُ أَخِي أَمَامَ غُرْفَتِي
وَغُرْفَةُ أُخْتي أَمَامَ الْمَطْبَخِ.
   У меня есть один брат.
Его зовут Усама.
И у меня есть сестра. Ее зовут Сана.
  
لِي أَخٌ وَاحِدٌ اسْمُهُ أُسَامَةُ،
وَلِي أُخْتٌ وَاحِدَةٌ اسْمُهَا سَنَاءُ.

 

2. Глагол настоящее-будущего времени

В этом разделе мы рассмотрим некоторые части предложения, а также глагол настоящее-будущего времени (الْفِعْلُ الْمُضَارِعُ).

Ранее, мы говорили, что арабская речь состоит из трех видов слов.
فِعْل (Глагол — действие, );
فَاعِل (Субъект — человек или предмет, выполняющий действие) ;
مَفْعُول (Объект — вещь, с которым связано действие).

Мы узнали, что глагол по временам, делится на три категорий:
— Глагол прошедшего времени اَلْفِعْلُ المَاضي
— Настоящее-будущего времени اَلْفِعْلُ المُضَارِع
— И форма глагола будущего времени اَلْفِعْلُ الْمُسْتَقْبَل

Давайте разберем глагол يحِبُّ «любить» настоящее-будущего времени. Признаком того, что глагол является в настоящее-будущем времени является огласовка дамма в конце. Наличие танвинного окончания у глаголов исключено. Данный глагол относится к «переходным» глаголам, которые требуют после себя ответа на вопрос «что?», «кого?», то есть дополнения, либо субъекта, в винительном падеже. В зависимости от состояния дополнения его окончанием служит фатха, либо танвин фатха. Например: يحِبُّ أَكْبَرُ الْكِتَابَةَ «Акбар любит писать». В данном предложении يحِبُّ — глагол, أَكْبَرُ — является субъектом, в именительном падеже с окончание дамма, الْكِتَابَةَ — объект, который принимает винительный падеж.

Однако если мы скажем نُحِبُّ دِينَنَا «мы любим нашу религию», то субъектом служит скрытное местоимение «мы» в самой форме глагола выраженного суффиксом نُـ . Объектом служит دِين , в винительном падеже, а  نَا притяжательное местоимение 1-го лица множественного числа «наш». Слово دِينَنَا  является формой изафета, о которой мы говорили ранее в 1-ой части.

Приведем несколько примеров, чтобы лучше понять правило:

Я люблю Аллаха.
أُحِبُّ اللهَ.
Халид любит арабский язык.
يُحِبُّ خَالِدٌ اللُّغَةَ الْعَرَبِيَّةَ.
Фатима любит читать.
تُحِبُّ فَاطِمَةُ الْقِرَاءَةَ.
Мы любим нашу религию.
نُحِبُّ دِينَنَا.
Ты любишь своего друга.
تُحِبُّ زَمِيلَكَ.
Вон тот — мой отец, я люблю его.
ذَلِكَ أَبِي أَنَا أُحِبُّهُ.
Вон та — моя мама, я люблю ее.
تِلْكَ أُمِي أَنَا أُحِبُّهَا.

Упражнения

1. Ответь на вопросы письменно, используя аудио звучание в качестве подсказки:

أَبَيْتُكَ جَمِيلٌ؟…
Твой дом красивый?
أَيْنَ بَيْتُكَ؟…
Где твой дом?
مَاذَا فِي غُرْفَتِكَ؟…
Что есть в твоей комнате?
مَاذَا فِي بَيْتِكَ؟…
Что есть в твоем доме?
وَأَيْنَ حَقِيبَتُكَ؟…
И где твой портфель?
أَيْنَ سَاعَتُكَ وَقَلَمُكَ؟…
Где твои часы и твой карандаш?
أَيْنَ غُرْفَةُ أَخِيكَ؟…
Где комната твоего брата?
أَنَافِذَةُ غُرْفَتِكَ مُغْلَقَةٌ؟…
Окно твоей комнаты закрыто?
مَا اسْمُ أَخِيكَ؟…
Как зовут твоего брата?
وَأَيْنَ غُرْفَةُ أُخْتِكَ؟…
Где комната твоей сестры?

 

2. Вставьте вместо точек «дополнения», в винительном падеже:

يُحِبُّ حَامِدٌ …..
(الْبَيْضَةُ)

Хамид любит яйцо
 
تُحِبُّ فَاطِمَةُ …..
(الْقِرَاءَةُ)

Фатима любит читать
 
أَنا أُحِبُّ …..
(الْفَاكِهَة)

Я люблю фрукты
 
أُحِبُّ ……..كَ
(قَلَمٌ)

Мне нравится твой карандаш
 
نُحِبُّ …….نَا
(بَيْتٌ)

мы любим наш дом

 

3. Выберите правильный ответ использовав аудио:

Прослушайте аудио:
Прослушайте аудио:
Прослушайте аудио:
Прослушайте аудио:

Новые слова

в нем
فِيْهِ в ней
فِيْهَا
я люблю
أُحِبُّ мы любим
نُحِبُّ
он любит
يُحِبُّ ты любишь
تُحِبُّ
глагол
настоящее-
будущего
времени
الْفِعْلُ الْمُضَارِعُ чтение
الْقِرَاءَةُ

 


Оставить ответ