Методы изучения языка

Спо­со­бы изу­че­ния язы­ка:

За­по­ми­на­ние слов по кар­точ­кам.
Очень прос­той, ста­рый (а зна­чит ис­пы­тан­ный) ме­тод. За­клю­ча­ет­ся он в том, что вы за­пи­сы­ва­е­те сло­ва, сло­во­со­че­та­ния или иди­о­мы на изу­ча­е­мом язы­ке на од­ну сто­ро­ну кар­точ­ки, а на дру­гой пи­ши­те пе­ре­вод. Смот­ря на од­ну сто­ро­ну, вы долж­ны вспом­нить об­рат­ную. Су­щест­ву­ет мно­жест­во ин­тер­п­ре­та­ций дан­но­го спо­со­ба (рас­кра­ши­ва­ние кар­то­чек и т.д.)

Про­смотр филь­мов, пе­ре­дач, и т.д.
Эф­фек­тив­ный ме­тод, раз­ви­ва­ю­щий вос­при­я­тие на слух. Смот­ря филь­мы или те­ле­пе­ре­да­чи на ино­стран­ном язы­ке, вы слы­ши­те пра­виль­ное про­из­но­ше­ние слов, улав­ли­ва­е­те ин­то­на­цию, с ко­то­рой долж­ны про­из­но­сить­ся те или иные фра­зы, в ка­кой-то ме­ре, по­па­да­е­те в сре­ду но­си­те­лей язы­ка. Если у вас не по­лу­ча­ет­ся по­ни­мать про­ис­хо­дя­щие на эк­ра­не до­слов­но, вам до­ста­точ­но ста­рать­ся по­нять ос­нов­ной смысл, вы­де­ляя клю­че­вые сло­ва из всей их бол­тов­ни.

По­се­ще­ние кур­сов.
К это­му спо­со­бу сле­ду­ет при­бег­нуть в не­сколь­ких слу­ча­ях: 1) вы со­всем не зна­е­те язык, и со­би­ра­е­тесь по­стиг­нуть азы 2) вам нуж­на раз­го­вор­ная прак­ти­ка, и по­лу­чить её боль­ше не­где 3) сроч­но нуж­но «под­тя­нуть» зна­ния, для под­го­тов­ки к эк­за­ме­ну или за­чёту 4) у вас есть лиш­ние день­ги 5) дру­гие ме­то­ды изу­че­ния ино­стран­но­го язы­ка не по­мо­га­ют (знаю, зву­чит пе­чаль­но).

Чте­ние га­зет, жур­на­лов, ли­те­ра­ту­ры на язы­ке ори­ги­на­ла.
Ка­жет­ся, на­зва­ние уже пол­ностью оха­рак­те­ри­зо­ва­ло этот спо­соб.

Как луч­ше учить ино­стран­ный язык?
Со­здай­те гра­фик за­ня­тий и при­дер­жи­вай­тесь его по­сто­ян­но. Луч­ше все­го за­ни­мать­ся каж­дый день по­не­мно­гу, ведь да­же если изу­чать по три но­вых сло­ва в день, вы бу­ди­те за­по­ми­нать 21 сло­во в не­де­лю, 93 сло­ва в ме­сяц, и бо­лее 1000 слов в год!

За ка­кой ми­ни­маль­ный срок мож­но вы­учить язык?

Если ав­то­ры учеб­ни­ка или рек­лам­но­го объ­яв­ле­ния га­ран­ти­ру­ют ино­стран­ный язык на блю­деч­ке с го­лу­бой ка­е­моч­кой за счи­тан­ные не­де­ли, обе­щая ме­то­ди­ку, при ко­то­рой от вас не по­тре­бу­ет­ся ни­ка­ко­го на­пря­же­ния, а од­но сплош­ное удо­воль­ст­вие, — это сказ­ки, ми­фы, "раз­вод". Не­воз­мож­но серь­ез­но вы­учить язык мень­ше чем за по­лго­да, и да­же в этом слу­чае ни один ком­пе­тент­ный пре­по­да­ва­тель не возь­мет­ся га­ран­ти­ро­вать стоп­ро­цент­ный ре­зуль­тат. Слиш­ком мно­гое за­ви­сит от ва­шей тру­до­с­по­соб­нос­ти, усид­чи­вос­ти, па­мя­ти, ар­тис­тиз­ма, во­об­ра­же­ния и, ко­неч­но, от пра­виль­но­го вы­бо­ра пе­да­го­га. Де­ти срав­ни­тель­но лег­ко учат­ся раз­го­ва­ри­вать, но всё рав­но им тре­бу­ет­ся дли­тель­ное вза­и­мо­ин­те­рес­ное об­ще­ние с но­си­те­ля­ми язы­ка. Пос­ле 12-14 лет спо­соб­ность к обу­че­нию язы­кам на "об­раз­ном" уров­не по­ни­жа­ет­ся, но её эле­мен­ты со­хра­ня­ют­ся: всё, что ин­те­рес­но Вам (на­при­мер, лек­си­ка не­дуб­ли­ро­ван­ных ки­но­филь­мов), усва­ива­ет­ся го­раз­до быст­рее.
Про­фес­си­о­на­ль­ный пе­ре­вод­чик, зна­ю­щий не­сколь­ко язы­ков, мо­жет за па­ру ме­ся­цев вы­учить еще один до уров­ня, по­зво­ля­ю­ще­го на­чать ра­бо­тать на этом язы­ке. А сред­не­ста­тис­ти­чес­кий взрос­лый че­ло­век, изу­ча­ю­щий свой пер­вый ино­стран­ный язык, при эф­фек­тив­ных за­ня­ти­ях с ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным пе­да­го­гом за 3 ме­ся­ца осво­ит ос­но­вы грам­ма­ти­ки и при­о­бре­тет ак­тив­ный сло­вар­ный за­пас око­ло 500 слов и пас­сив­ный ~ 1000. Это фун­да­мент для со­вер­шен­ст­во­ва­ния в дан­ном язы­ке и для изу­че­ния дру­гих; каж­дый сле­ду­ю­щий язык по­сти­га­ет­ся лег­че пре­ды­ду­ще­го!

Ос­нов­ные ста­дии изу­че­ния ино­стран­но­го язы­ка

1) Ал­фа­вит, фо­не­ти­ка, пра­ви­ла чте­ния, не­сколь­ко де­сят­ков на­ибо­лее упо­тре­би­тель­ных слов и раз­го­вор­ных штам­пов.
2) Ба­зо­вые грам­ма­ти­чес­кие струк­ту­ры, прин­ци­пы сло­во­об­ра­зо­ва­ния, лек­си­ка по важ­ней­шим бы­то­вым те­мам, про­ра­бот­ка диа­ло­гов, чте­ние ко­рот­ких адап­ти­ро­ван­ных текс­тов.
3) За­вер­ше­ние нор­ма­тив­но­го кур­са грам­ма­ти­ки, изу­че­ние фа­куль­та­тив­ных лек­си­чес­ких тем с уче­том Ва­ших ин­те­ре­сов и про­фес­сии, чте­ние пе­ри­о­ди­ки и спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­ры.
4) Обо­га­ще­ние сло­вар­но­го за­па­са и по­вы­ше­ние об­раз­нос­ти ре­чи в про­цес­се чте­ния ху­до­жест­вен­ной ли­те­ра­ту­ры и об­ще­ния с но­си­те­ля­ми язы­ка.



Оставить ответ