Разве ты не видел того,
кто взял своим божеством свою страсть… [45, 23].
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет. На другой день мы сговорились встретиться там же, на Москве-реке, и встретились. Майское солнце светило нам. И скоро, скоро стала эта женщина моею тайною женой.
Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра. Ожидание это выражалось в том, что я переставлял на столе предметы. За десять минут я садился к оконцу и начинал прислушиваться, не стукнет ли ветхая калитка. И как курьезно: до встречи моей с нею в наш дворик мало кто приходил, просто сказать, никто не приходил, а теперь мне казалось, что весь город устремился в него. Стукнет калитка, стукнет сердце, и, вообразите, на уровне моего лица за оконцем обязательно чьи-нибудь грязные сапоги. Точильщик. Ну кому нужен точильщик в нашем доме? Что точить? Какие ножи?
Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и не бывает. Не знал ее муж, не знали знакомые. В стареньком особнячке, где мне принадлежал этот подвал, знали, конечно, видели, что приходит ко мне какая-то женщина, но имени ее не знали…
Иван узнал, что гость его и тайная жена уже в первые дни своей связи пришли к заключению, что столкнула их на углу Тверской и переулка сама судьба и что созданы они друг для друга навек.
Иван узнал из рассказа гостя, как проводили день возлюбленные. Она приходила и первым долгом надевала фартук, и в узкой передней, где находилась та самая раковина, которой гордился почему-то бедный больной, на деревянном столе зажигала керосинку, и готовила завтрак, и накрывала его в первой комнате на овальном столе. Когда шли майские грозы и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюбленные растапливали печку и пекли в ней картофель. От картофеля валил пар, черная картофельная шелуха пачкала пальцы. В подвальчике слышался смех, деревья в саду сбрасывали с себя после дождя обломанные веточки, белые кисти» (Вот таким вот романтическим образом Мастер описывает Иванушке – соседу по клинике для душевнобольных профессора Стравинского — свою любовную связь с Маргаритой). Мастер характеризует свою любовную связь с Маргаритой, как лучшее из того, что происходило с ним в жизни. В принципе, любовь к женщине, влечение к ней – явление вполне закономерное: «Разукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами…» [аль-Имран, 14], но любовная связь обязательно должна носить законный (брачный) характер.
Уверен, что читая подобные строки о любовных отношениях Мастера и замужней Маргариты Николаевны, большинство читатели невольно задавались вопросом: «Как же прекрасно иметь любовника или любовницу! Мне бы такие романтические любовные отношения!» Поистине, «мирская жизнь кажется неверующим прекрасной» [аль-Бакара, 212].
Кстати, литературные критики сразу же назвали этот роман лучшим романом ХХ века и великим романом о любви (скорее о незаконных любовных взаимоотношениях Мастера и Маргариты). Миллионы читателей зачитываются этим романом и считают его своей самой любимой книгой.
На первый взгляд этот роман повествует о большой любви Мастера и Маргариты, об их совместном счастье. Но рассматривая глубже, перед нами ясно встает картина великого предательства. Ведь у главной героини булгаковского романа имелся муж и довольно неплохой муж: «Бездетная тридцатилетняя Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену. Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место! …Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире».
А, как же иначе, ведь если сердце человека не озаряет свет веры, то такой грех как адюльтер (супружеская измена) для него подобен легкой любовной интрижке, после которой можно спокойно и без угрызений совести продолжить свою жизнь с законным мужем или законной женой. А ведь сказано Аллахом: «И замужние женщины запретны для вас…» [ан-Ниса, 24], «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» [аль-Бакара, 187], «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» [ан-Ниса, 34], «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» [аль-Исра, 32], «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» [ан-Нур, 31].
Иногда бывает так, что инициаторами любовных отношений выступают сами женщины. Из Корана мы знаем, что Зулейха — жена египетского вельможи, пыталась соблазнить Йусуфа. Причем ее безуспешные попытки сделать Йусуфа своим любовником носили открытый и активный характер: «Женщина, в доме которой он жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: «Иди ко мне» [Йусуф, 23]. После того как она была разоблачена «свидетелем из ее семьи» [Йусуф, 26] и своим мужем (вельможа осудил ее назвав ее назвав ее проступок «грехом» и призвав ее совершить покаяние [Йусуф, 29]), ее поступок на все лады принялись обсуждать местные женщины: «Женщины в городе стали говорить: «Жена знатного мужа пыталась соблазнить своего юного раба! Она страстно возлюбила его, и мы полагаем, что она впала в очевидное заблуждение» [Йусуф, 30]. Налицо явная сплетня, ведь недаром Аллах оценивает эти сплетни как «хитрость» [Йусуф, 31]. Однако вместо раскаяния жена вельможи не оставляет попыток завлечь Йусуфа в свои любовные сети, причем на глазах у тех самых местных женщин, которые осудили ее поступок: «Когда она услышала про их хитрость, то пригласила их, велела приготовить им подушки, дала каждой по ножу и сказала: «Выйди к ним». Когда они увидели его, то так превознесли его, что порезали ножами себе руки и сказали: «Упаси Аллах! Да ведь это – не человек. Он – не кто иной, как благородный ангел». Она сказала: «Перед вами тот, из-за которого вы меня порицали. Я действительно пыталась его соблазнить, но он отказался. Но если он не выполнит мой приказ, то будет заточен в темницу и окажется в числе презренных» [Йусуф, 31-32]. И, конечно, благородный Йусуф (мир ему!) предпочел сесть в тюрьму, чем совершить грех прелюбодеяния.
Кстати, в Коране тонко подмечена разрушительная сила деструктивного мышления неверующих женщин: «Воистину, все это – ваши женские козни. Воистину, ваши козни велики!» [Йусуф, 28], тогда как в другом месте Книги Аллаха говорится: «Воистину, козни сатаны слабы» [ан-Ниса, 76]!!!
И, конечно же, в любовном тругольнике нет победителей, есть только пострадавшие, ибо за грех прелюбодеяния человек будет держать ответ на Судном дне перед Всевышним Аллахом. А те, кто небрежно относятся к предстоящему расчету или вовсе не веруют в него, то пусть хотя бы поберегут честь и достоинство своих мужей и жен, родителей и детей. Они то уж точно жертвы любовных треугольников.
Информация для размышления: Исследователем Робином Бейкером с использованием генетических методов, выяснено, что 11 % детей лондонцев, рождённых в браке, рождены не от законных отцов.