Любовный треугольник

Раз­ве ты не ви­дел то­го,

кто взял сво­им бо­жест­вом свою страсть… [45, 23].

«Лю­бовь вы­ско­чи­ла пе­ред на­ми, как из-под зем­ли вы­ска­ки­ва­ет убий­ца в пе­ре­ул­ке, и по­ра­зи­ла нас сра­зу обо­их! Так по­ра­жа­ет мол­ния, так по­ра­жа­ет фин­ский нож!

Мы раз­го­ва­ри­ва­ли так, как буд­то рас­ста­лись вче­ра, как буд­то зна­ли друг дру­га мно­го лет. На дру­гой день мы сго­во­ри­лись встре­тить­ся там же, на Моск­ве-ре­ке, и встре­ти­лись. Май­ское солн­це све­ти­ло нам. И ско­ро, ско­ро ста­ла эта жен­щи­на мо­ею тай­ною же­ной.

Она при­хо­ди­ла ко мне каж­дый день, а ждать ее я на­чи­нал с ут­ра. Ожи­да­ние это вы­ра­жа­лось в том, что я пе­ре­став­лял на сто­ле пред­ме­ты. За де­сять ми­нут я са­дил­ся к окон­цу и на­чи­нал при­слу­ши­вать­ся, не стук­нет ли вет­хая ка­лит­ка. И как курь­ез­но: до встре­чи мо­ей с нею в наш дво­рик ма­ло кто при­хо­дил, прос­то ска­зать, ни­кто не при­хо­дил, а те­перь мне ка­за­лось, что весь го­род устре­мил­ся в не­го. Стук­нет ка­лит­ка, стук­нет серд­це, и, во­об­ра­зи­те, на уров­не мо­е­го ли­ца за окон­цем обя­за­тель­но чьи-ни­будь гряз­ные са­по­ги. То­чиль­щик. Ну ко­му ну­жен то­чиль­щик в на­шем до­ме? Что то­чить? Ка­кие но­жи?

Ни­кто не знал о на­шей свя­зи, за это я вам ру­ча­юсь, хо­тя так ни­ког­да и не бы­ва­ет. Не знал ее муж, не зна­ли зна­ко­мые. В ста­рень­ком особ­няч­ке, где мне при­над­ле­жал этот под­вал, зна­ли, ко­неч­но, ви­де­ли, что при­хо­дит ко мне ка­кая-то жен­щи­на, но име­ни ее не зна­ли…

Иван узнал, что гость его и тай­ная же­на уже в пер­вые дни сво­ей свя­зи при­шли к за­клю­че­нию, что столк­ну­ла их на уг­лу Твер­ской и пе­ре­ул­ка са­ма судь­ба и что со­зда­ны они друг для дру­га на­век.

Иван узнал из рас­ска­за гос­тя, как про­во­ди­ли день воз­люб­лен­ные. Она при­хо­ди­ла и пер­вым дол­гом на­де­ва­ла фар­тук, и в уз­кой пе­ред­ней, где на­хо­ди­лась та са­мая ра­ко­ви­на, ко­то­рой гор­дил­ся по­че­му-то бед­ный боль­ной, на де­ре­вян­ном сто­ле за­жи­га­ла ке­ро­син­ку, и го­то­ви­ла зав­трак, и на­кры­ва­ла его в пер­вой ком­на­те на оваль­ном сто­ле. Ког­да шли май­ские гро­зы и ми­мо под­сле­по­ва­тых окон шум­но ка­ти­лась в по­дво­рот­ню во­да, угро­жая за­лить по­след­ний при­ют, влюб­лен­ные рас­тап­ли­ва­ли печ­ку и пек­ли в ней кар­то­фель. От кар­то­фе­ля ва­лил пар, чер­ная кар­то­фель­ная ше­лу­ха пач­ка­ла паль­цы. В под­валь­чи­ке слы­шал­ся смех, де­ревья в са­ду сбра­сы­ва­ли с се­бя пос­ле дождя об­ло­ман­ные ве­точ­ки, бе­лые кис­ти» (Вот та­ким вот ро­ман­ти­чес­ким об­ра­зом Мас­тер опи­сы­ва­ет Ива­нуш­ке – со­се­ду по кли­ни­ке для ду­шев­но­боль­ных про­фес­со­ра Стра­вин­ско­го — свою лю­бов­ную связь с Мар­га­ри­той). Мас­тер ха­рак­те­ри­зу­ет свою лю­бов­ную связь с Мар­га­ри­той, как луч­шее из то­го, что про­ис­хо­ди­ло с ним в жиз­ни. В прин­ци­пе, лю­бовь к жен­щи­не, вле­че­ние к ней – яв­ле­ние впол­не за­ко­но­мер­ное: «Ра­зук­ра­ше­на для лю­дей лю­бовь к удо­вольст­ви­ям, до­став­ля­е­мым жен­щи­на­ми…» [аль-Им­ран, 14], но лю­бов­ная связь обя­за­тель­но долж­на но­сить за­кон­ный (брач­ный) ха­рак­тер.

Уве­рен, что чи­тая по­доб­ные стро­ки о лю­бов­ных от­но­ше­ни­ях Мас­те­ра и за­муж­ней Мар­га­ри­ты Ни­ко­ла­ев­ны, боль­шинст­во чи­та­те­ли не­воль­но за­да­ва­лись во­про­сом: «Как же пре­крас­но иметь лю­бов­ни­ка или лю­бов­ни­цу! Мне бы та­кие ро­ман­ти­чес­кие лю­бов­ные от­но­ше­ния!» По­ис­ти­не, «мир­ская жизнь ка­жет­ся не­ве­ру­ю­щим пре­крас­ной» [аль-Ба­ка­ра, 212].

Кста­ти, ли­те­ра­тур­ные кри­ти­ки сра­зу же на­зва­ли этот ро­ман луч­шим ро­ма­ном ХХ ве­ка и ве­ли­ким ро­ма­ном о люб­ви (ско­рее о не­за­кон­ных лю­бов­ных вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях Мас­те­ра и Мар­га­ри­ты). Мил­ли­о­ны чи­та­те­лей за­чи­ты­ва­ют­ся этим ро­ма­ном и счи­та­ют его сво­ей са­мой лю­би­мой кни­гой.

На пер­вый взгляд этот ро­ман по­вест­ву­ет о боль­шой люб­ви Мас­те­ра и Мар­га­ри­ты, об их со­вмест­ном счастье. Но рас­смат­ри­вая глуб­же, пе­ред на­ми яс­но вста­ет кар­ти­на ве­ли­ко­го пре­да­тельст­ва. Ведь у глав­ной ге­ро­и­ни бул­га­ков­ско­го ро­ма­на имел­ся муж и до­воль­но не­пло­хой муж: «Без­дет­ная трид­ца­ти­лет­няя Мар­га­ри­та бы­ла же­ною очень круп­но­го спе­ци­а­лис­та, к то­му же сде­лав­ше­го важ­ней­шее от­кры­тие го­су­дар­ст­вен­но­го зна­че­ния. Муж ее был мо­лод, кра­сив, до­бр, чес­тен и обо­жал свою же­ну. Мар­га­ри­та Ни­ко­ла­ев­на со сво­им му­жем вдво­ем за­ни­ма­ли весь верх пре­крас­но­го особ­ня­ка в са­ду в од­ном из пе­ре­ул­ков близ Ар­ба­та. Оча­ро­ва­тель­ное мес­то! …Мар­га­ри­та Ни­ко­ла­ев­на не нуж­да­лась в день­гах. Мар­га­ри­та Ни­ко­ла­ев­на мог­ла ку­пить все, что ей по­нра­вит­ся. Сре­ди зна­ко­мых ее му­жа по­па­да­лись ин­те­рес­ные лю­ди. Мар­га­ри­та Ни­ко­ла­ев­на ни­ког­да не при­ка­са­лась к при­му­су. Мар­га­ри­та Ни­ко­ла­ев­на не зна­ла ужа­сов житья в со­вмест­ной квар­ти­ре».

А, как же ина­че, ведь если серд­це че­ло­ве­ка не оза­ря­ет свет ве­ры, то та­кой грех как адюль­тер (суп­ру­жес­кая из­ме­на) для не­го по­до­бен лег­кой лю­бов­ной ин­триж­ке, пос­ле ко­то­рой мож­но спо­кой­но и без угры­зе­ний со­вес­ти про­дол­жить свою жизнь с за­кон­ным му­жем или за­кон­ной же­ной. А ведь ска­за­но Ал­ла­хом: «И за­муж­ние жен­щи­ны за­прет­ны для вас…» [ан-Ни­са, 24], «Ва­ши же­ны – оде­я­ние для вас, а вы – оде­я­ние для них» [аль-Ба­ка­ра, 187], «Пра­вед­ные жен­щи­ны по­кор­ны и хра­нят то, что по­ло­же­но хра­нить, в от­сут­ст­вие му­жей, бла­го­да­ря за­бо­те Ал­ла­ха» [ан-Ни­са, 34], «Не при­бли­жай­тесь к пре­лю­бо­де­я­нию, ибо оно яв­ля­ет­ся мер­зостью и сквер­ным пу­тем» [аль-Ис­ра, 32], «Ска­жи ве­ру­ю­щим муж­чи­нам, что­бы они опус­ка­ли свои взо­ры и обе­ре­га­ли свои по­ло­вые ор­га­ны. Так бу­дет чи­ще для них. Во­ис­ти­ну, Ал­ла­ху ве­до­мо о том, что они тво­рят» [ан-Нур, 31].

Иног­да бы­ва­ет так, что ини­ци­а­то­ра­ми лю­бов­ных от­но­ше­ний вы­сту­па­ют са­ми жен­щи­ны. Из Ко­ра­на мы зна­ем, что Зу­лей­ха — же­на еги­пет­ско­го вель­мо­жи, пы­та­лась со­блаз­нить Йу­су­фа. При­чем ее без­ус­пеш­ные по­пыт­ки сде­лать Йу­су­фа сво­им лю­бов­ни­ком но­си­ли от­кры­тый и ак­тив­ный ха­рак­тер: «Жен­щи­на, в до­ме ко­то­рой он жил, ста­ла со­блаз­нять его, за­пер­ла две­ри и ска­за­ла: «Иди ко мне» [Йу­суф, 23]. Пос­ле то­го как она бы­ла раз­об­ла­че­на «сви­де­те­лем из ее семьи» [Йу­суф, 26] и сво­им му­жем (вель­мо­жа осу­дил ее на­звав ее на­звав ее прос­ту­пок «гре­хом» и при­звав ее со­вер­шить по­ка­я­ние [Йу­суф, 29]), ее по­сту­пок на все ла­ды при­ня­лись об­суж­дать мест­ные жен­щи­ны: «Жен­щи­ны в го­ро­де ста­ли го­во­рить: «Же­на знат­но­го му­жа пы­та­лась со­блаз­нить сво­е­го юно­го ра­ба! Она страст­но воз­лю­би­ла его, и мы по­ла­га­ем, что она впа­ла в оче­вид­ное за­блуж­де­ние» [Йу­суф, 30]. На­ли­цо яв­ная сплет­ня, ведь не­да­ром Ал­лах оце­ни­ва­ет эти сплет­ни как «хит­рость» [Йу­суф, 31]. Од­на­ко вмес­то рас­ка­я­ния же­на вель­мо­жи не остав­ля­ет по­пы­ток за­влечь Йу­су­фа в свои лю­бов­ные се­ти, при­чем на гла­зах у тех са­мых мест­ных жен­щин, ко­то­рые осу­ди­ли ее по­сту­пок: «Ког­да она услы­ша­ла про их хит­рость, то при­гла­си­ла их, ве­ле­ла при­го­то­вить им по­душ­ки, да­ла каж­дой по но­жу и ска­за­ла: «Вый­ди к ним». Ког­да они уви­де­ли его, то так пре­воз­нес­ли его, что по­ре­за­ли но­жа­ми се­бе ру­ки и ска­за­ли: «Упа­си Ал­лах! Да ведь это – не че­ло­век. Он – не кто иной, как бла­го­род­ный ан­гел». Она ска­за­ла: «Пе­ред ва­ми тот, из-за ко­то­ро­го вы ме­ня по­ри­ца­ли. Я дейст­ви­тель­но пы­та­лась его со­блаз­нить, но он от­ка­зал­ся. Но если он не вы­пол­нит мой при­каз, то бу­дет за­то­чен в тем­ни­цу и ока­жет­ся в чис­ле пре­зрен­ных» [Йу­суф, 31-32]. И, ко­неч­но, бла­го­род­ный Йу­суф (мир ему!) пред­по­чел сесть в тюрь­му, чем со­вер­шить грех пре­лю­бо­де­я­ния.

Кста­ти, в Ко­ра­не тон­ко под­ме­че­на раз­ру­ши­тель­ная си­ла де­струк­тив­но­го мыш­ле­ния не­ве­ру­ю­щих жен­щин: «Во­ис­ти­ну, все это – ва­ши жен­ские коз­ни. Во­ис­ти­ну, ва­ши коз­ни ве­ли­ки!» [Йу­суф, 28], тог­да как в дру­гом мес­те Кни­ги Ал­ла­ха го­во­рит­ся: «Во­ис­ти­ну, коз­ни са­та­ны сла­бы» [ан-Ни­са, 76]!!!

И, ко­неч­но же, в лю­бов­ном тру­голь­ни­ке нет по­бе­ди­те­лей, есть толь­ко по­стра­дав­шие, ибо за грех пре­лю­бо­де­я­ния че­ло­век бу­дет дер­жать от­вет на Суд­ном дне пе­ред Все­выш­ним Ал­ла­хом. А те, кто не­бреж­но от­но­сят­ся к пред­сто­я­ще­му рас­че­ту или во­все не ве­ру­ют в не­го, то пусть хо­тя бы по­бе­ре­гут честь и до­сто­инст­во сво­их му­жей и жен, ро­ди­те­лей и де­тей. Они то уж точ­но жерт­вы лю­бов­ных тре­уголь­ни­ков.

Ин­фор­ма­ция для раз­мыш­ле­ния: Ис­сле­до­ва­те­лем Ро­би­ном Бей­ке­ром с ис­поль­зо­ва­ни­ем ге­не­ти­чес­ких ме­то­дов, вы­яс­не­но, что 11 % де­тей лон­дон­цев, рож­дён­ных в бра­ке, рож­де­ны не от за­кон­ных от­цов.



Оставить ответ