Становление арабской филологии

В первых годах появления Ислама речи об арабской филологии не существовало вообще, хотя арабы отличались колоссальной словесностью и богатой лексикологией, в таких науках как риторика, красноречие и т.п., не было острой необходимости.В дальнейшем, арабы мусульмане расширяют свои территории, захватывая новые земли римлян и персов. Происходит массовое принятие Ислама не арабами. И что бы понимать Ислам из первоисточника, а также, наладить дипломатические связи с арабами, у новоиспеченных мусульман остро встает вопрос изучить арабский язык.
Начав изучение арабского языка, не арабы начинают негативно влиять на чистоту самого арабского языка.
Происходит тесное переплетение арабского языка с другими языками как персидский, тюркский, византийский и т.д. Люди стали вводить в обиход арабской речи чуждые для арабов понятия, понимать арабские слова на свой лад и менталитет, что-то отбрасывать, с чем-то не соглашаться.
И тогда перед мусульманской нацией предстает проблема: сохранить оригинальность и чистоту арабского языка, как языка Священного Корана и Сунны (преданий Пророка), тем самым сохранить основные догмы и понятия Ислама от языковых и смысловых искажений.
И вот, к этому времени, появляются улемы, которые отвечая на зов и потребности того общества, основывают такие науки арабского языка как аннахву (грамматика), аль-луга (лексикология), аль-баян («разъяснение содержание не ясного», по терминологии Б.М.Гранде), аль-адаб (литература), а так же их производные дисциплины.
(Продолжение следует)

comments powered by HyperComments