Турецкий писатель Якуб Кадри родился 27 марта 1889 года в Каире. Он принадлежал к знатному феодальному роду Караосманоглу, который известен в Турции с конца XVII века. В шестилетнем возрасте Якуб Кадри вместе с родителями переехал в Западную Анатолию. Здесь, неподалеку от Измира, в небольшом провинциальном городке Манисе, расположенном в ста километрах от побережья Эгейского моря, Якуб Кадри получил начальное образование. Он окончил Измирский лицей, религиозную школу в Александрии, а затем учился в Стамбульском университете.
Годы детства, проведенные в Западной Анатолии, сыграли важную роль в становлении личности будущего писателя. Через много лет, беседуя с турецким писателем В.Н. Тёром, Я. Кадри с большой теплотой вспоминал: «Я – истинный анатолиец. Все мое детство прошло в округе бывшего Айдынского вилайета. Впервые я увидел Стамбул в восемнадцать лет… Когда я приехал в этот большой город, я обладал всеми свойствами молодого провинциала… Я получил начальное образование среди босых крестьянских детей в шароварах».
События первой мировой войны и ее тяжелые последствия для Турции, безусловно, способствовали формированию политических взглядов и социальной позиции Якуба Кадри. После поражения Турции в первой мировой войне державы Антанты приступили к разделу территории распавшейся Османской империи. Севрский мирный договор (1920) предусматривал сохранение небольшого турецкого «государства» во главе с султаном, но под фактическим господством держав Антанты. Интервенция империалистических держав Антанты, инспирировавших греко-турецкую войну (1919-1922), осуществлялась силами греческой армии.
Уже с конца 1918 года в Западной и Южной Анатолии и в окрестностях Стамбула на борьбу против оккупантов поднялись партизанские отряды. Вслед за крестьянством, которое составляло основную силу в антиимпериалистической борьбе, в ней приняли участие патриотические круги национальной буржуазии, либерально настроенных помещиков, интеллигенции, низшего и среднего духовенства, мелкой буржуазии и особенно офицерство. Но новая власть под командованием злосчастного Мустафы Кемаля не только организовывала борьбу против оккупантов, но и жестоко расправлялась со сторонниками султана – истинных патриотов своей родной земли.
Основные сражения с греческими войсками произошли в марте–сентябре 1921 года. Особенно важной была трехнедельная битва в районе реки Сакарьи, когда турецкой армии удалось остановить, обескровить, а затем и отбросить на левый берег реки войска противника, рвавшиеся к Анкаре. Через год турецкие войска перешли в генеральное наступление и изгнали интервентов со своей земли. 1 ноября 1922 года Великое национальное собрание Турции приняло закон о ликвидации султаната. На Лозаннской мирной конференции в июне 1923 года был подписан мирный договор между Турцией и странами Антанты, по которому были признаны территориальная целостность и государственная независимость Турции.
Во время национально-освободительной войны 1918-1923 годов Я. Кадри сотрудничает в газетах «Икдам» («Прогресс») и «Дергях» («Обитель дервиша»), публикуя в них патриотические статьи и рассказы. Летом в 1921 года он переезжает в Анатолию и участвует в работе в Комиссии по расследованию злодеяний в районах Центральной Анатолии, освобожденных от оккупантов.
Разрушенные жилища, безмерное людское горе глубоко потрясли Я. Кадри, и вскоре он опубликовал обращение «Жителям деревень, сожженных варварами». «Не знаю, помните ли вы меня, — писал он. Я никогда вас не забывал. Потому что испытывал самый глубокий, самый жгучий стыд в своей жизни, когда мы ехали среди развалин деревень. Мы сидели на мягких подушках в нашей машине, а вы – мужчины, женщины, подростки, молодежь, старики, дети – с боязливым и смущенным видом стояли возле… Вы рассказывали, каждый по-своему, о трагедии, обрушившейся на вас. Один из вас, тяжело вздыхая, говорил: «Вот девушка, которую изувечил гяур. Ее жгли на огне. Ноги ее искалечены». Другая говорила, рыдая: «У меня отняли все – мужа, сына, имущество, скот, зерно». Еще одна женщина жаловалась: «Я осталась на пепелище с девятью детьми без всего. О, Аллах, что мне делать?» И тогда, я клянусь, я жалел, что не был одним из вас, что я не пришел к вам босым, в лохмотьях».