Упр.15 ур.- التدريبات

1. От­веть­те на во­про­сы.

2. Прос­тавь­те под­хо­дя­щие слит­ные мес­то­име­ния учи­ты­вая род то­го, ко­му при­над­ле­жит пред­мет.

3.Пе­ре­ри­суй­те диа­грам­му и вы­учи­те.

4.Прос­тавь­те мес­то­име­ния как в при­ме­рах.

5. При при­со­еди­не­нии слит­ных мес­то­име­ний (за ис­клю­че­ни­ем мес­то­име­ния 1-го ли­ца) с пред­ло­гом (ل) «у» по­след­ний по­лу­ча­ет ог­ла­сов­ку фат­ха. На­пом­ню, что од­ним из зна­че­ний это­го пред­ло­га яв­ля­ет­ся при­над­леж­ность че­го-ли­бо или ко­го-ли­бо к че­му-ли­бо или к ко­му-ли­бо. Про­смот­ри­те при­ме­ры:

По­смот­ри­те сле­ду­ю­щую таб­ли­цу. Ког­да речь идет о при­над­леж­нос­ти не­оду­шев­лен­но­го пред­ме­та, то упо­треб­ля­ет­ся пред­лог (ل), а ког­да речь идет об оду­шев­лен­ном пред­ме­те, то упо­треб­ля­ет­ся пред­лог (عِنْدَ). Зна­че­ние этих пред­ло­гов в дан­ном слу­чае схо­жи. نقول — озна­ча­ет: «мы го­во­рим»,  لا نقول — озна­ча­ет: «мы не го­во­рим».

6. Пред­лог (مَعَ). Име­ет зна­че­ние: «с», «вмес­те с», «при». Точ­но так­же, как и с пред­ло­гом (ل) при при­со­еди­не­нии с мес­то­име­ни­ем пер­во­го ли­ца, по­след­няя ог­ла­сов­ка пре­вра­ща­ет­ся в кяс­ру. На­пом­ню так­же, что все пред­ло­ги пе­ре­во­дят окон­ча­ние по­сле­ду­ю­щих слов в ро­ди­тель­ный па­деж с окон­ча­ни­ем ин ли­бо и.

Про­чти­те пред­ло­же­ния, пе­ре­пи­ши­те и пе­ре­ве­ди­те.

7. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на дан­ные сло­ва в со­че­та­нии с мес­то­име­ни­я­ми. Вто­рое и третье сло­во, а имен­но (أب) «отец» и (أخ) «брат»  от­но­сит­ся к дву­слож­ным име­нам су­щест­ви­тель­ным и скло­ня­ют­ся они в со­че­та­нии со слит­ны­ми мес­то­име­ни­ям так как ука­за­но сни­зу.

8. Про­слу­шай­те пред­ло­же­ния, пе­ре­пи­ши­те и пе­ре­ви­ди­те.

Пе­рей­ти к уро­ку


1 комментарий

  1. Муха on

    Мне кажется или в тексте ошибка где сказано о том что для принадлежности одушевленно но предмета используется عندي а в примере в таблице пример с книгой но книга не одушевленный предмет

Оставить ответ

*

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.