Урок 15:Слитные и раздельные местоимения

В араб­ском язы­ке мес­то­име­ния де­лят­ся на раз­дель­ные (вы­ра­жен­ные от­дель­ны­ми сло­ва­ми) и слит­ные. Слит­ные озна­ча­ет то, что эти мес­то­име­ния пи­шут­ся слит­но со сло­ва­ми. При­со­еди­ня­ясь к раз­лич­ным час­тям ре­чи они вы­пол­ня­ют раз­лич­ные функ­ции, а имен­но:

1) При­со­еди­ня­ясь с име­на­ми су­щест­ви­тель­ны­ми они вы­пол­ня­ют функ­ции при­тя­жа­тель­ных мес­то­име­ний. Тем са­мым учи­ты­ва­ет­ся грам­ма­ти­чес­кий род вла­дель­ца пред­ме­та а не род са­мо­го пред­ме­та. На­при­мер: его ка­ран­даш (قلمهُ); её ка­ран­даш (قلمهَا). При при­со­еди­не­нии слит­ных мес­то­име­ний имя су­щест­ви­тель­ное ста­вит­ся в опре­де­лен­ном со­сто­я­нии, но без ар­тик­ля аль, (т.е. так же как в не­опре­де­лен­ном со­сто­я­нии). На­при­мер:  его ка­ран­даш (ка­ла­му­ху).  Если же имя су­щест­ви­тель­ное окан­чи­ва­ет­ся на та мар­бу­та, то при при­со­еди­не­нии мес­то­име­ния оно пре­вра­ща­ет­ся в та мам­ду­да, то есть в обыч­ное та. На­при­мер: ( غرفتهُ).  Сто­ить так­же за­ме­тить, что слит­ные мес­то­име­ния не­из­мен­ны по фор­ме, т.е. ка­кое бы су­щест­ви­тель­ное не име­ло па­деж­ное окон­ча­ние мес­то­име­ние бу­дет ос­та­вать­ся в од­ной фор­ме.

2) При­со­еди­ня­ясь к гла­го­лам и пред­ло­гам они вы­пол­ня­ют функ­ции лич­ных мес­то­име­ний в кос­вен­ных па­де­жах.

В этом уро­ке мы рас­смот­рим лишь слит­ные мес­то­име­ния в со­че­та­нии с су­щест­ви­тель­ны­ми. Что ка­са­ет­ся мес­то­име­ний в со­че­та­нии с гла­го­ла­ми, то их мы рас­смот­рим в даль­ней­ших уро­ках.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те таб­ли­цу пе­ре­пи­ши­те ее и за­учи­те.


Рас­смот­ри­те вни­ма­тель­но текст, про­чти­те, пе­ре­пи­ши­те в тет­радь и за­учи­те.

Пе­рей­ти к уп­раж­не­ни­ям уро­ка



4 комментария

  1. murad1979 on

    Правило распространяется на все случаи танвинных окончаний?
    То же самое касается фатха, кясра, дамма? Потому что, когда слушаю Коран, если слова оканчиваются на фатху, кясру чтец обычно их не произносить( на дямму внимание не обращал).

    • УммуХурайра on

      Знания арабского языка недостаточно для чтения Священного Корана,так как Он читается по определенным правилам, для которых необходимо изучение таких наук как таджвид, махрадж и др.

  2. murad1979 on

    Почему везде имя написано «Хамидун»( т.е. окончание ун), а читается Хамид?

    • арабы при разговоре не произносят танвинных окончаний…они лишь рассматриваются при грамматическом разборе в учебниках, словарях… пишутся они для того, что бы читающий правильно понимал смысл написанного, особенно полезно это для иностранцев изучающих арабский язык..

Оставить ответ

*

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.