Понедельник, Июнь 26


5 Урок: Артикль и танвин

Ар­тикль аль и тан­вин

В таб­ли­це, при­ве­ден­ной ни­же на­гляд­но вид­но то, как ар­тикль аль вли­я­ет на окон­ча­ние име­ни. Тан­вин ан, ун или ин яв­ля­ет­ся яс­ным при­зна­ком не­опре­де­лен­нос­ти име­ни. Со­от­вет­ст­вен­но тан­вин и аль не мо­гут в од­но и то­же вре­мя иметь мес­то в сло­ве. Име­на су­щест­ви­тель­ные и при­ла­га­тель­ные в дан­ном уро­ке при­во­дят­ся толь­ко в муж­ском ро­де единст­вен­ном чис­ле.
За­бе­гая впе­ред ска­жу, что до­ба­вив к при­ла­га­тель­ным окон­ча­ние тун вы пе­ре­во­ди­те сло­во в жен­ский род. Об этом в по­сле­ду­ю­щих уро­ках.
Про­пи­ши­те дан­ные пред­ло­же­ния не­сколь­ко раз и за­учи­те их.



В по­сле­ду­ю­щей таб­ли­це при­ве­де­ны но­вые сло­ва, все они при­ла­га­тель­ные.
Как вы уже об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что в со­че­та­нии при­ла­га­тель­но­го с су­щест­ви­тель­ным со­блю­да­ют­ся не­ко­то­рые пра­ви­ла. Все за­ви­сит от то­го, что вы име­ет в ви­ду. Во пер­вых: при­ла­га­тель­ное идет всег­да пос­ле су­щест­ви­тель­но­го и на­сле­ду­ет у не­го род и чис­ло. Если су­щест­ви­тель­но бу­дет муж­ско­го ро­да, то и при­ла­га­тель­ное бу­дет в муж­ском ро­де. Если су­щест­ви­тель­ное во мно­жест­вен­ном чис­ле, то и при­ла­га­тель­ное бу­дет иметь вид мно­жест­вен­но­го чис­ла.
Что ка­са­ет­ся опре­де­лен­нос­ти имен, то если су­щест­ви­тель­ное бу­дет в не­опре­де­лен­ном со­сто­я­нии то и при­ла­га­тель­ное бу­дет иметь не­опре­де­лен­ность. Если же су­щест­ви­тель­ное бу­дет в опре­де­лен­ном со­сто­я­нии, то при­ла­га­тель­ное мо­жет ид­ти в со­че­та­нии с ар­тик­лем,  мо­жет и без не­го.
Об­ра­ти­те вни­ма­ние на дан­ный при­мер: аль-ба­а­бу маф­ту­хун (Дверь — от­кры­та), если я ска­жу аль-ба­а­бу аль-маф­ту­ху, то зна­че­ние бу­дет та­ко­вым (от­кры­тая дверь). Есть раз­ни­ца меж­ду эти­ми дву­мя зна­че­ни­я­ми? Еще при­мер: аль-ка­ла­му мак­су­у­рун (ка­ран­даш — сло­ман) и аль-ка­ла­му аль-мак­су­у­ру (сло­ман­ный ка­ран­даш).
На­де­юсь вы по­ня­ли раз­ни­цу. Все за­ви­сит от кон­текс­та.
Вы­пи­ши­те при­ла­га­тель­ные от­дел­но и за­учи­те. В ра­бо­чей тет­ра­ди по­эк­с­пе­ри­мен­ти­руй­те их в со­че­та­нии с дру­ги­ми су­щест­ви­тель­ны­ми.


1 комментарий

  1. Сергей on

    Салам алейкум, спасибо за доходчивое объяснение. Супер. Шукран

Оставить ответ

*

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.